Крупные барнаульские перевозчики так и не смогли отсудить миллионы у Минфина

февраль 19, 2016

Судебные тяжбы "Горэлектротранса" и крупного автобусного перевозчика "БарнаулПассажирТранс" с Министерством финансов за компенсации на перевозку льготников закончились для транспортников неудачей: несколько лет разбирательств в разных инстанциях так и не принесли им желаемого результата.

Автомобили. Трамвай.
Анна Зайкова

В конце января 2016 года суд очередной инстанции отказал "Горэлектротрансу" в его требованиях. Предприятие просило компенсировать ему без малого 10 млн рублей - столько оно недополучило за перевозку федеральных льготников в 2011 году. Сумму определили исходя из разницы между полной и льготной стоимостью одного проездного билета в месяц и доли предприятия в общем количестве перевозок пассажиров льготных категорий.

"Горэлектротранс" подал иск еще в октябре 2014 года. Суд первой инстанции встал на сторону транспортников и установил: так как из федерального бюджета региону выделили недостаточно средств на покрытие расходов обслуживающим федеральных льготников перевозчикам, то Минфин должен доплатить. Опротестовывая это решение министерство дошло до кассационного суда и в этой инстанции сумело доказать, что не может быть ответчиком по этому делу.

В итоге летом 2015 года дело передали на новое рассмотрение в суд первой инстанции. "Горэлектротрансу" пришлось начинать тяжбу фактически с начала, и вторая попытка оказалась еще менее удачной: арбитражный судья первой инстанции не нашел оснований, по которым федеральная казна должна компенсировать суммы, которые предприятие не получило в регионе. Попытка оспорить это решение также оказалась для "Горэлектротранса" неудачной.

В апелляции юристы "Горэлектротранса" указывали, что решение об отказе "не соответствует практике рассмотрения споров данной категории". Однако чуть ранее отказ в аналогичных требованиях получил другой крупный барнаульский перевозчик - "БарнаулПассажирТранс" ("БПТ"). Он подал иск к Минфину на год раньше - еще в конце 2013 года. По подсчетам компании, она недополучила за перевозку федеральных льготников в 2010 году 13,5 млн.

Судьба иска "БПТ" почти полностью повторяет судебную тяжбу "Горэлектротранса": в начале суд первой инстанции встает на сторону перевозчика, потом Минфин несколько раз опротестовывает это решение, и кассационный суд отправляет дело на новое рассмотрение. В нем первая инстанция отказывает удовлетворить иск "БПТ", попытка апелляции тоже ни к чему не приводит — в сентябре 2015 года эта инстанция оставила это решение в силе.