Алтайский край сократил расходы на туристическую выставку в Берлине в 9 раз

февраль 20, 2016

Алтайский край в этом году традиционно примет участие в весенних туристических выставках в Москве и Берлине ("Интурмаркет", "Путешествия и туризм", "ITB Берлин"). За последние два года краевая администрация сократила затраты на эти мероприятия — в основном за счет немецкой выставки. С 2014 года бюджет на нее уменьшился с 9,5 млн. рублей до 900 тыс. рублей.

Туризм. Самолет.
открытые источники (CC0)

Алтайские туроператоры в прошлые годы говорили, что эффект от выставки в Берлине всегда был несоизмерим с затратами. А сегодня ситуация усугубляется текущим курсом евро. 

Ксения Лобач,
и. о. директора компании "Алтайсибтур":

ITB — хорошая выставка, я бы с удовольствием туда поехала, но нет финансовой возможности. Стенд там предоставляют бесплатно для турфирм, но перелет и проживание за свой счет. Сегодня они стоят приличных денег. При этом интерес у граждан Германии к Алтаю есть: в прошлом году у нас были такие заявки. Мы даже думаем, на на нашем сайте в качестве второго языка нужен не английский, а немецкий.

Наталья Белоусова,
директор турфирмы "Охота":

В берлинской выставке мы раньше участвовали как очно, так и заочно (когда нас представлял наш барнаульский отдел по развитию туризма). В этом году цена вопроса слишком высока из-за оптимизации расходов, которую мы вынуждены сейчас проводить. К тому же с нашими партнерами в Германии мы сегодня можем связаться через интернет.

В целом краевой бюджет на крупнейшие экспозиции в этом году — 22 млн. рублей (в 2014 году он 31,8 млн. рублей). Третий год эти деньги получают одни и те же компании: московская фирма "Инконнект" и барнаульская "Грандис-Сити". Они неизменно выигрывают аукционы на организацию стендов Алтайского края в столице и в Германии.

Мероприятие

Бюджет 2014 (млн. рублей)

Бюджет 2015

(млн. рублей)

Бюджет 2016

(млн. рублей)

"Интурмаркет"

18,7

17,9

17,5

"Путешествия и туризм"

3,6

4,4

3,9

"ITB Берлин"

9,5

2

0,9

Регион презентует свой курортный потенциал на международных туристических выставках последние несколько лет. Официальная цель - привлекать туристов из центральной части России и федеральные инвестиции. С прошлого года алтайские туроператоры считают участие в столичных выставках для себя. На фоне спада в выездном туризме интерес к путешествиям по России вырос. К алтайским стендам в прошлом году, в частности, начали проявлять интерес и крупнейшие федеральные .

Наталья Белоусова,
директор турфирмы "Охота":

У Coral Travel и других федеральных операторов с осени прошлого года появились на сайтах турпакеты и другие предложения по Алтаю. Думаю, спрос на них в целом пока небольшой. В этой цепочке они выступают как туроператоры, а мы — их исполнители, принимающая сторона. Ценовая категория турпакета 20-40 тыс. рублей без учета перелета. Есть другие федеральные операторы, с которыми мы хотели бы заключить договора. В этом году надеемся найти таких на весенних выставках. А также - новых турагентов.