Алтайский школьник победил во всероссийском конкурсе с уникальным изобретением

февраль 25, 2016

Ученик 11 класса славгородской СОШ №15 Игорь Сауэр вернулся с золотой медалью и дипломом первой степени с XII "Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений им. Д. И. Менделеева". Награды парня удостоили за научно-исследовательский проект "Датчик учета жидкости".

Игорь Сауэр, ученик 11 класса славгородской СОШ №15.
slavgvesti.net.ru

Как "Славгородские вести", прибор, который придумал и собрал одиннадцатиклассник, представляет собой небольшой футляр, к которому присоединяются два провода с зажимами на концах. Внутри футляра находятся микросхемы, батарея и микроконтроллер. Принцип его работы прост: если жидкость коснется зажимов, раздастся предупреждающий звуковой сигнал. Кроме того, если загрузить на сотовый телефон специальную программу, которую также разработал Игорь Сауэр, на мониторе мобильного устройства тоже появляется оповещение о наполненности емкости водой.

Игорь Сауэр,
ученик 11 класса славгородской СОШ №15:

Такой прибор может сообщить, например, что набралась ванна или появилась протечка в трубе. В случае ЧП он отправит сообщение на телефон хозяина. Это позволит сэкономить деньги на воде, ремонте, а еще поможет слабовидящим, слабослышащим и другим людям с ограниченными возможностями здоровья. В промышленных масштабах устройство можно использовать на любом предприятии, он будет оперативно оповещать соответствующие коммунальные службы об аварии в системе водопровода.

От идеи до появления самого изобретения прошло два года кропотливой работы. Своим идейным вдохновителем всего процесса Игорь Сауэр называет учителя физики Наталью Бабанину.

Наталья Бабанина,
учитель физики славгородской СОШ №15:

Сначала мы собрали датчик, который мог издавать лишь звуковой сигнал, а затем решили  дополнить его беспроводным соединением со смартфоном на платформе микроконтроллера, благодаря чему оповещение поступает также и на сотовый телефон.

Сейчас дипломант усиленно готовится к ЕГЭ и строит планы на будущее. Игорь решил поступить в технический вуз и продолжить заниматься исследовательской деятельностью.