СМИ выяснили сенсационные подробности из жизни няни-убийцы

март 3, 2016

Пресненский суд Москвы арестовал гражданку Узбекистана Гульчехру Бобокулову, которая зверски убила 4-летнюю девочку.

Кукла.
Михаил Хаустов

Корреспондент "" пообщался с людьми, которые хорошо знают семью "кровавой няни", а также с представителями правоохранительных органов и спецслужб.

Гульчехра вместе со своим гражданским мужем Сухробом Муминовым была замешана в истории, связанной с вымогательством денег у соотечественников. А потом пара увлеклась радикальными течениями ислама. Новый паспорт женщина смогла получить благодаря коррупционным связям супруга.

Как рассказал источник, знакомый с ситуацией, родители заметили у Гульчехры психические расстройства, когда она была маленькой, но тщательно скрывали данный факт. В противном случае ее смогли бы выдать замуж. В результате девушка стала женой местного парня Радмира (жила она в Самаркандском районе Узбекистана). Однако с каждым годом проблемы у нее проявлялись все больше.

"Так она нормальная была, спокойная, тихая. Но один-два раза в год все соседи прятались: Гульчехра начинала кидаться камнями, как-то одну женщину избила ведрами. Семья своими силами пыталась бороться с приступами, давала ей таблетки. Если это не помогало — отправляли в психушку. Не исключаю, что у нее это может быть наследственное. Отец Гульчехры тоже со странностями. Как-то объявил селу, что она умерла. А когда все пришли попрощаться, заявил, что оживил ее, вырвав зуб", — рассказал наш собеседник.

В конце концов Радмир развелся с женой, ее старались не подпускать к детям, все соседи побаивались с ней общаться. По словам источника, тогда Гульчехра вместе с матерью уехала в Москву, где никто не знал о ее заболевании. Женщины поселились в квартире-общежитии, работали то продавщицами, то уборщицами. "Пока мать была рядом, она могла уменьшать приступы безумия, а потом Гульчехра сошлась с этим Сухробом и переехала к нему в Строгино", — сообщил собеседник агентства.

По его словам, Сухроб Муминов тоже человек с непростой судьбой. Когда он был маленьким, умерла его мать, сам он рос очень агрессивным. Как-то избил отца и тот выгнал его из дома, после чего Муминов подался на заработки в Москву. В столице он устроился продавцом в строительный торговый центр "Синдикат".

"У Сухроба появились деньги, и он пустился во все тяжкие. Стал играть в подпольных залах игровых автоматов, выпивать, вроде и наркотики были. Сначала он занимал деньги, потом стал просто "кидать" людей. Возьмет деньги за КамАЗ кирпича, ничего не привезет и выдумывает историю, что его самого кто-то обманул", — рассказал свою версию событий источник "Росбалта". В результате появилось много кредиторов, которые отлавливали его, несколько раз даже избивали. А Гульчехра звонила им, просила не трогать мужа, обещала расплатиться.

Потом, по словам источника,  Муминов просто украл крупную сумму денег, которую ему шеф дал на покупку партии стройматериалов, и сбежал с ней в Узбекистан. С собой он взял и Гульчехру. "Деньги они быстро на что-то спустили, а потом к ним уже в Узбекистане стали заезжать кредиторы. Тогда Муминов попросил помощи у своего давнего приятеля Шухрата Ганиева, который сейчас занимает должность первого замначальника ГУВД Самарканда", — высказал мнение собеседник агентства.

По его словам, неожиданно на нескольких кредиторов Муминова были возбуждены дела о вымогательстве: мол, они без всяких причин требовали деньги у Сухроба в Москве и угрожали ему. Потерпевшим по всем делам был сам Муминов, а свидетелем — Бобокулова. "Потом это превратилось в бизнес, парочка приходила в семьи, чьи родственники работают в Москве, и просила от $1 тыс. и больше. В противном случае они пугали, что напишут на родственника заявление о вымогательстве, а "их человек" в правоохранительных органах возбудит дело", — излагает источник свою версию событий.

Вскоре от этой пары все стали "шарахаться", в результате Гульчехра отправилась в Москву, где и стала работать няней.

В свою очередь собеседник в спецслужбах рассказал, что к оперативникам поступают данные о том, что в 2015 году Сухроб стал придерживаться радикальных течений ислама, заявлял, что хочет примкнуть к ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация), однако денег на это нет, их должна заработать Гульчехра. Уже установлено, что осенью 2015 года Бобокулова активно переписывалась с кем-то по интернету, после чего тоже стала придерживаться радикальных взглядов. На новогодние праздники она уехала в Узбекистан, чтобы поменять старый паспорт на новый, биометрический.

"Ее было не узнать — одета во все черное, все время с религиозной литературой, всем начинала что-то агрессивно кричать на тему религии, войны. Уже было не понять, очередной приступ у нее или она стала религиозной фанатичкой", — подтвердил эти сведения источник, знакомый с ситуацией.

Собеседник в спецслужбах отметил, что при получении биометрического паспорта в Узбекистане необходимо пройти полное медицинское обследование. Психически больному человеку его просто не дадут на руки и уж точно внесут в список лиц, которым запрещен выезд из страны. Однако Гульчехра обошла все запреты.

По одной из версий — при помощи друга Сухроба Шухрата Ганиева. "Мы сейчас выясняем, каким образом психически больной человек, напичканный идеями радикального ислама, сумел нормально выехать из Узбекистана и почему об этом не были извещены российские силовики.

Фактически в Москву приехала "живая бомба", — рассказал источник в спецслужбах.  

Узбекские правоохранительные органы сразу после убийства ребенка в Москве задержали старшего сына подозреваемой Гюльчехры Бобокуловой — 19-летнего Рахматилло, который раньше жил в российской столице и в конце ноября вернулся в Узбекистан. Об этом "" рассказал отец няни Бахретдин Тураев.

"Рахматилло прилетел из Москвы в конце ноября и возвращаться туда не собирался. Его арестовали в понедельник вечером, куда-то увезли, мы не знаем, где он и что с ним, нам ничего не говорят", — сказал он. В России Рахматилло работал на одном из столичных рынков, уточнил Тураев.

Всего у Бобокуловой трое сыновей. Рахматилло жил с ее первым мужем — после того как в 2002 году она попала в психиатрическую больницу, муж с ней развелся и забрал ребенка, пояснил Тураев.

Второму сыну 18 лет, он учится в туристическом колледже, Бобокулова воспитывала его полтора года. Третий сын, 2000 года рождения, живет с семьей отца Бобокулова в Самарканде, собирается закончить школу и поступать в техникум, пишет .

Бобокулова зверски убила девочку Настю. Следователи считают, что у Гульчехры были вдохновители на это преступление. Не то, чтобы они предлагали расправиться с ребенком. Но подбивали совершить нечто значимое во имя идей радикального ислама. Страдающая психическим расстройством Гульчехра воплотила просьбу вдохновителей самым ужасным способом.