март 9, 2016
Новые эмодзи, перечисленные в заголовке (Супер! Ха-ха! Ух ты! Сочувствую. Возмутительно), стали недавно доступны пользователям. Сейчас настали времена, когда уже не нужно объяснять читателю, что эмодзи — это язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и на веб-страницах. Даже человек в возрасте знает.
Смайлики.
открытые источники (CC0)
Так почему все же нужно писать про нововведения "Фейсбука" сразу на второй странице, где обычно стоят важные оперативные материалы? А потому, что это сейчас стало так же важно, как и надои, покосы, истории успеха предприятий и истории сворачивания бизнеса. А иногда даже поважнее.
У смайликов "ФБ" есть все основания конкурировать с новостями хоть о повышении акцизов на бензин, хоть о кризисе-санкциях-сириях. И даже успешно побеждать по количеству просмотров.
Смотрите, какая движуха сразу закрутилась!
Доцент Высшей школы экономики Кирилл Мартынов утверждает, что соцсеть ввела новые смайлики, потому что это позволит ей собирать больше информации о предпочтениях и поведении пользователей, что, в свою очередь, даст возможность продавать больше рекламы и получать большую прибыль. И ответ Мартынова на вопрос о том, почему "Фейсбук" ввел новые эмодзи, звучит так: чтобы дороже продать свой товар — нас, пользователей.
Звучит правдоподобно и будоражит сердце "фейсбукера": "Ах вы гады! Вот вы как со мной! Уйду во "ВКонтакте". Но, конечно, не уходит.
Музыкальный критик Артем Рондарев продолжает объяснять, что причина нововведения очевидна: многим людям было некомфортно под, например, постами с трагическими или неприятными новостями ставить лайк. Шутка про "Умер актер Лесли Нильсен, это понравилось ста сорока пользователям" ходила уже давно, так что "Фейсбук" просто отреагировал на старую критику пользователей.
Далее культуролог Варвара Чумакова негодует, что новый, но все равно ограниченный набор эмодзи-смайликов — продолжение тенденции по стандартизации чувств и эмоций, а отнюдь не новая степень свободы. Если у "обычного" лайка могло быть множество разных означаемых им чувств — одобрение, поддержка, сочувствие, внимание и т. д., то сейчас пользователю предлагается сузить то множество эмоций, которое он может выразить одним знаком.
И снова не поспоришь...
Я к чему перечисляю этих людей, которые утверждают, объясняют и негодуют по поводу новых эмодзи. Их тысячи. И они утверждают, объясняют и негодуют для миллионных аудиторий. Энциклопедия смайликов Emojipedia.org (да, у них есть свой аналог "Википедии") переживает активный интерес пользователей, а баталии интернет-пользователей до сих пор не затихают, хотя прошла уже неделя.
И вот теперь точно ясно, что фантастическое будущее наступило. Интерес к информации окончательно стал другим. Смайлики обгоняют все другие новости.
И только "Оскар" Леонардо Ди Каприо ухмыляется: "Эмодзи в топ-новостях, говорите? Ну-ну..."