март 11, 2016
По словам американского президента, Владимир Путин не заставляет его ждать по два часа, как других, и стремится вести себя на встречах по-партнёрски.
Обама и Путин на саммите G20.
kremlin.ru
Как сообщил Обама в интервью журналу The Atlantic, Путин на всех встречах вежлив и крайне откровенен. Глава США добавил, что президент России считает отношения Москвы и Вашингтона важнее, чем думают другие американцы, .
Беседовавший с хозяином Белого дома журналист Джеффри Голдберг полагал, что Обама воспринимает Путина как злобного и грубого человека, но характеристика американского президента оказалась неожиданно позитивной. "Правда, вообще-то, такова, что Путин на всех наших встречах подчеркнуто вежлив, крайне откровенен. Наши встречи очень деловые. Он никогда не заставляет меня ждать по два часа, как поступает со многими другими людьми",.
Внешняя политика Путина, по словам Обамы, направлена на удержание под контролем России государств-сателлитов. Так было в 2008 году с Грузией, так позже произошло и на востоке Украины. На Украине Путин "отвечал на действия клиентского государства, которое собиралось выскользнуть из его рук… То же самое он сделал и в Сирии, заплатив за это огромную цену", - полагает Обама. Однако реальная власть, по мнению Обамы, предполагает, "что вы можете получить желаемое без проявления насилия. Россия была гораздо более мощной при независимой Украине".
Воевать с Россией из-за Украины Обама не собирается. Пересказывая позицию американского президента, Голдберг отмечает, что "Украина представляет собой ключевой интерес для России, но не для Америки, поэтому Россия всегда сможет поддержать там свое господство". То, что Украина не входит в НАТО делает ее более уязвимой перед военным доминированием России, что бы ни делал Вашингтон, уверен Обама.
Но, в настоящее время, по данным хозяина Белого дома, Владимир Путин не присутствует ни на одной из встреч, на которых формируется мировая повестка, за исключением саммитов "Большой двадцатки".
Барак Обама уже не в первый раз высказывает подобное мнение. Весной 2014 года он заявил, что Россия – это не мировая держава, а региональная.