март 21, 2016
Строители обсуждают новые проекты дорог в краевой столице. В числе приоритетных задач - завершение работ на шоссе Ленточный бор, устройство развязки на перекрестке улиц Малахова и Власихинской, а также новая дорога, которая уведет часть машин с "власихинской промплощадки" сразу на Новый мост. Об этом сайту Недвижимость.altapress.ru рассказал Юрий Гатилов, руководитель компании "Жилищная инициатива" и основной "двигатель" идеи.
Ремонт дорог в Барнауле.
Олег Богданов
Три года назад строители разработали схему развития дорожной сети Барнаула, которая должна разгрузить транспортные артерии, связывающие новостройки с центром и другими районами города. Первый этап программы осуществлен - реконструирована ул. Кутузова, построен новый мост через Пивоварку.
Необходимо довести до логического завершения расширение улицы Кутузова. Загрузить ее по полной мешает "бутылочное горлышко" виадука через железнодорожные пути на шоссе Ленточный бор. Недавно стало известно, что с двух до четырех полос. Далее автомобильный поток упирается в перекресток улиц Малахова и Власихинской у "Ашана". Здесь необходимо организовать кольцевое движение. Ожидается, что принять участие в финансировании кольцевого участка.
Еще одно перспективное направление — строительство новой дороги, которая сможет . Начало новой дороги разработчик видит в районе моста на ЗСВ. Ее можно протянуть параллельно Деловому проезду, а затем по существующей просеке на юг с поворотом, не доезжая Борзовой Заимки. Выйдет дорога на шоссе Ленточный бор, а затем и на Новый мост.
Существующая инфраструктура позволяет не вкладывать значительные средства в строительство, даже просека в лесу уже есть. Этим путем поедут не только легковые, но, что очень важно, и грузовые автомобили с Силикатного и Власихи на Новый мост. 3 тысячи единиц транспорта в сутки - такова пропускная способность новой дороги. Это позволит разгрузить ведущие транспортные артерии города, в том числе Павловский тракт. Протяженность полотна первой очереди — 7,5 км. Ширина — 15 метров для трех полос движения.
Для реализации этой части проекта нужно построить только дорожное полотно, без мостов и виадуков. Это редкий случай для нашего города, разрезанного железнодорожными путями на две части, говорит Юрий Гатилов. Благодаря этому общая стоимость работ оценивается в сумму около 350 млн. рублей. Для сравнения, на строительство улицы Кутузова потрачено 150 миллионов рублей.
350 миллионов рублей - деньги небольшие. Эта сумма вполне реальна для местных бюджетов, если удастся привлечь государственное софинансирование. И поэтому мы постарались максимально вписать проект в уже действующие госпрограммы.
По словам Юрия Гатилова "Жилищная инициатива" Союз строителей Алтайского края, и компания "Барнаулкапстрой" готовы финансировать проектирование и экспертизу. Результаты этой работы станут базой для включения проекта в государственные программы.
Эксперт рассказал, что строители с большим энтузиазмом берутся за столь сложный проект по двум причинам. Во-первых, решив транспортную проблему, они повысят привлекательность жилья в новых кварталах, которые строятся в северо-западном направлении Барнаула. Второе: "А зачем еще жить, если не для интересной и созидательной работы", - резюмирует Юрий Гатилов.
Союз строителей уже давно говорил о том, что нужно активно работать над транспортной сетью Барнаула, потому что город строится, автотранспорта становится больше, следовательно, растет загрузка имеющейся инфраструктуры. Три года назад появился документ "Схема развития сети автомобильных дорог Барнаула на 2013-2017 г.г.".
Идеального воплощения этого проекта мы не добились. Даже создание тех же проездов вдоль Павловского тракта, разгрузили бы основную магистраль. Но все же, кое-что сделано. Союз строителей активно работал над проектом реконструкции улицы Кутузова. Инициатор этого движения Юрий Гатилов, директор компании "Жилищная инициатива" отдельные подготовительные работы сделал за свой счет. Для того, чтобы нас услышали, мы создали фильм, в котором собрана вся информация о том, что мы имеем сейчас и что нас ждет, если дорожной сети не уделять внимание. Очень хорошо, что этим делом заняты заинтересованные люди строители.