март 22, 2016
Представители барнаульского конструкторского бюро "Куб" предложили "АвтоВАЗу" поставлять LED-фары собственной разработки. Об этом инженеры рассказали в свежем выпуске популярного видеоблога "Большой тест-драйв".
Барнальцы разработали фары для Lada Vesta Стиллавина и Вахидова
архив altapress.ru
В видео барнаульцы объяснили, что главное их ноу-хау — световой элемент, который используется как для ближнего света, так и для дальнего. Он уникален тем, что максимально дешев в производстве. Себестоимость фары с его использованием вырастает лишь на 20-25%. Раскрывать подробности об устройстве своей разработки конструкторы не стали.
В розницу подобную светодиодную фару представители "Куба" готовы продавать за 15 тыс. рублей (стандартная стоит 10-13 тыс.) При этом на премиальные авто, где в основном и используется LED-оптика, стоимость детали может достигать сотен тысяч рублей.
Авторы проекта "Большой тест-драйв" Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов поставили барнаульские фары на свою Lada Vesta. Стиллавин сказал, что новый головной свет ему понравился прежде всего тем, что в непогоду светодиодные фары от "Куба" действительно улучшают видимость. Также он отметил то, что свет распределяется равномерно. Однако у ведущего возникли сложности с настройкой луча. Впрочем, это объясняется тем, что у барнаульских конструкторов просто не было Lada Vesta, чтобы опробовать и отрегулировать оптику.
Мы хотели для лучшей российской машины сделать оптику мирового уровня. "АвтоВАЗ" на наше предложение отреагировал очень быстро. Ответили, что рады тому, что есть такая инновационная оптика. Но от сотрудничества отказались — сказали, что работают только с именитыми производителями.
Сейчас барнаульцы сертифицируют свой световой модуль и надеются, что он все-таки найдет свое применение в серийном производстве.