март 23, 2016
Внимательное ознакомление с каждой страницей кредитного договора, чтение каждого пункта, написанного самым мелким шрифтом – основное правило, которое может обезопасить кредитных заемщиков, их близких и сослуживцев от больших неприятностей.
Невнимательно прочитанный договор может стать причиной беды.
архив "Ассоциации по защите прав заемщиков"
Об этот не устают говорить специалисты "Ассоциации по защите прав заемщиков". Об этом же вновь шла речь на открытом семинаре "Финансы любят внимание", который Ассоциация провела совместно с Барнаульским филиалом Финансового университета при Правительстве РФ.
Участие в семинаре приняли преподаватели и студенты университета, преподаватели школ и средних специальных учебных заведений, председатели домовых комитетов столицы Алтайского края, а также представители профсоюзных организаций, регионального отделения Общероссийского народного фронта.
"Повышение финансовой грамотности жителей края является для нас приоритетной задачей. Только грамотные в финансовом отношении, экономически подкованные специалисты в состоянии эффективно решать стоящие перед Алтайском краем и страной задачи", - отметила в приветственном слове ректор университета Валерия Иванова.
Все чаще за помощью к юристам обращаются заемщики, которые подписали обязательства перед банками или микрофинансовыми организациями, невнимательно ознакомившись с пунктами кредитного договора, а порой вообще его не прочитав. В результате граждане, порой, с ужасом узнают, что проценты по "короткому", взятому до зарплаты займу, составляют свыше 800%. А любезно предложенные клерками микрофинансовых организаций 2% оказываются не годовой, а ежедневной платой за предоставленные взаймы деньги. Это и есть долговая кабала, о которой так часто в последнее время сообщают СМИ.
В еще более тяжелую ситуацию попадают те, кто за небольшие на первый взгляд займы закладывают единственное жилье, берут в поручители по кредитам своих близких и родственников. Последствия таких действий, по словам юриста, может быть ужасными - ведь кредиторам и коллекторам все равно, кого выгонять за долги на улицу, чью жизнь превращать в ад звонками, СМС и угрозами.
Для того, чтобы не попасть в беду, Павел Барило посоветовал заемщикам внимательно изучать кредитный договор дома (если банк в этом отказывает, лучше с ним не связываться), советоваться со специалистами не после попадания под пресс взыскателей долгов, а до подписания договора, фиксировать переговоры с банковскими клерками через аудио или видеозапись, заранее знакомится с отзывами клиентов финансовых организаций.
Необходимо помнить – закон защищает добросовестного заемщика, но воспользоваться им нужно вовремя. Касается это, к примеру, навязываемых кредитными организациями страховок или безакцептного списания средств со счетов должников. "Эти действия незаконны, контролирующие органы и суды в таких случах будут на стороне заемщиков", - отметил Павел Барило.
Не бояться защищать свои права в суде и не скрываться от кредитных организаций призвал заемщиков руководитель Ассоциации Антон Доровских. Возникшие проблемы с погашением кредитов лучше обсудить с банком, попросить отсрочки, реструктуризации долга, отметил Антон Доровских. Такие переговоры могут при необходимости доказать желание заемщику урегулировать проблемы в досудебном порядке. Суд же поможет остановить рост штрафов и пеней, проверить законность требований кредитной организации к заемщику.
Назвать должником гражданина может только суд, кредиторы и коллекторы права на это не имеют. Должник такой же гражданин России, как и все другие, он имеет право на защиту закона.
Участникам семинара было также представлено видеообращение автора программы по финансовой грамотности для школ, средних специальных учебных заведений и ВУЗов России, представителя Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ Дмитрия Обердерфера. В нем ученый в популярной форме рассказал о том, как сберечь и преумножить средства домашнего хозяйства в самых сложных экономических условиях.
По завершению семинара кредитных специалисты провели личные консультации потенциальных и действующих заемщиков.
Свои вопросы юристам Ассоциации жители Алтайского края могут задать в любой время по телефону "горячей линии": 57-2000. Консультации даются бесплатно.