апрель 5, 2016
4 апреля суд московский арбитражный суд отказал Фонду по борьбе с коррупцией (ФБК) Навального и подтвердил законность концессионного соглашения на создание системы "Платон".
Грузовик везет автомобили.
Дмитрий Кудрявцев
ФБК подавал в суд на Росавтодор и "РТ-Инвест Транспортные Системы" (оператора системы взымания платы с большегрузов "Платон") в конце 2015 года. Истцы утверждали, что соглашение было заключено без конкурса, а размер платы за предоставление услуг оператору "Платона" в 10,6 млрд рублей необоснованно завышен. Кроме того, Навальный указывал на то, что оператор не платит государству никаких налогов с этой суммы и введение нового сбора с дальнобойщиков было незаконным.
Росавтодор , что введение платы утверждено не концессионным соглашением, а федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ. Поэтому, по мнению ведомства, все соответствует букве закона вне зависимости от условий концессионного соглашения.
Попытка истцов доказать, что заключенное концессионное соглашение может оказывать влияние на реализацию права (по использованию дорожной сети) и обязанности (по внесению платы за пользование федеральными дорогами автомобилей массой свыше 12 тонн) индивидуальных предпринимателей и физических лиц, была признана судом несостоятельной.
Напомним, ранее глава Ростеха Сергей Чемезов , что конкурс по "Платону" действительно был отменен, потому что "в таком проекте нельзя было допустить возможности утечки из России очень чувствительной информации". "Более того, мы навсегда были бы лишены возможности создать свой собственный продукт в транспортной телематике. Поэтому мы четко дали свою позицию тогда: иностранцам этот рынок достаться не должен", — добавил Чемезов.
Система сбора платы с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам ("Платон") заработала 15 ноября. До осени 2016 года дальнобойщикам придется платить 1,53 рубля за километр. Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива.
Оператором и разработчиком системы "Платон" является компания "РТ-Инвест транспортные системы", принадлежащая сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга и структуре "Ростеха". Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд.