апрель 6, 2016
В Санкт-Петербурге на медиафоруме независимых региональных СМИ "Правда и справедливость", что проводит "Общероссийский народный фронт" (ОНФ), во время тематической площадки "Интернет-СМИ" эксперты рассказали об опыте работы медиа в сети.
На площадке медиафорума ОНФ журналисты обсудили интересующие их вопросы развития интернет-СМИ.
onf.ru
Модератор площадки Алексей Гореславский, исполнительный директор по медиа группы Rambler&Co задал ключевые вопросы обсуждения: сотрудничество с соцсетями, финансирование и кадры.
И если два-три года назад говорилось, что не вы будете ходить за новостями, а новости будут ходить за вами, то вот оно и совершилось благодаря таким мессенджерам, как WhatsApp, Viber, Telegram и другие.
Изменилась не только ситуация на рынке, изменилась сама аудитория, – заявил и продолжил: – Надо это воспринимать как данность и учиться с этим работать, поскольку сегодня зависимость от социальных сетей огромна.
Спикер площадки Юрий Пургин, генеральный директор ИД "Алтапресс" особо подчеркнул одну из главных задач журналистики – ответить не на вопросы "что?", "где?", "когда?", а на вопрос "почему?", то есть не только обозначить проблему и сообщить, где и когда она произошла, а найти ответ – почему это случилось.
Да, журналисты, работающие в интернете, они быстрые, они проворные, но, к сожалению, неглубокие. И ответить на вопрос "почему?" у них не всегда получается.
Юрий Пургин напомнил, что есть такая возможность подачи материала, как longread, который должен быть с добротным хорошим текстом, с хорошим "обвесом" фото- и видеоматериалов, и это уже совершенно другое качество интернета. Изменения, которые сегодня происходят с региональными ресурсами, отражаются и на качестве контента, считает Пургин. Из последних изменений он назвал переход на адаптивный дизайн, и главное здесь все-таки картина дня. "Это важнее, чем отдельно взятая новость", – считает спикер. Также г-н Пургин упомянул и о сервисной журналистике, которая сейчас набирает обороты.
Другой спикер Анатолий Сулейманов, главный редактор Lifenews затронул тему интернет-рекламы и блокираторов.
Понятно, что реклама дает возможность СМИ заработать, но вот у меня есть блокиратор.
Главред Lifenews сказал, что это решает проблему задержки получения новостной информации из-за рекламы, которая отсекается блокиратором. Также он считает, что у телевидения не за горами не очень радужная перспектива, поскольку интернет наступает ему на пятки. Спасением новостей г-н Сулейманов считает "стримы", при этом он отмечает, что полученные факты редакции необходимо тщательно проверять. В этой связи он отметил, что самое интересное в видеосюжете должно происходить в первые 30 секунд, и тогда это захватывает и это действительно интересно.
Будущее журналистики Анатолий Сулейманов видит в том, что самым востребованным в профессии будет человек, составляющий заголовки. Главред Lifenews упомянул о разного рода программах, применяемых для этого, назвав их "очень эффективной вещью".
Пока робот уступает человеку, но предлагает хорошо. Однако кликабельные заголовки пока он делать не может.
Самым главным в работе журналиста Анатолий Сулейманов видит эксклюзивную информацию и способы ее получения.
Кроме того, участники площадки говорили о способах доставки информации. Но при этом все сошлись во мнении, что интернет – это очень "российская история", это именно для России с ее огромными территориями. Кто-то даже подметил, что вот Якутия, например, живет через WhatsApp.
Также на медиафоруме прошла панельная дискуссия по теме "".
Модератор площадки Тина Бережная, советник генерального директора Russia Today , открывая работу дискуссионной секции, сказала, что сами СМИ, в том числе региональные и местные, должны участвовать в работе по созданию новых форм доставки информации (то есть своего контента) до своей аудитории.
Журналистика – это расследования, общественно значимые проекты. Контент – это все остальное. Это не значит, что контент – это плохо, но это значит, что контент обязательно должен стать той вещью для журналистики, которая, видимо, спасет ее с финансовой точки зрения в будущем. Вообще, контент это все – смс, фото в соцсетях и так далее… Медиа уже перестали существовать в рамках одного поля. Мы работаем в том мире, где уже давно придуман Интернет и есть альтернативные способы доставки информации. Наша задача – обратить в контент то, что будет нужно аудитории. Мы, пресса, – и есть создатели и придумщики нового контента, в том числе и новых форматов контента.
Кирилл Варламов, член Центрального штаба ОНФ, директор Фонда развития интернет-инициатив предложил рассмотреть интернет-медиа с точки зрения прибыльности, то есть коммерческой состоятельности, и назвал правильный, по его мнению, путь развития электронных СМИ.
Современный тренд – это "информационный фаст-фуд", когда мы видим в Интернете яркие заголовки, но в самом тексте под этими заголовками нет ничего достойного нашего внимания… И здесь возникает большая пооблема: как не допустить деградации аудитории? Есть два выхода. Первый – можно ввести на сайте специальную платную подписку на эксклюзивный контент. То есть когда идет профилизация СМИ – фиксация на узкой и четко обозначенной аудитории. Другой вариант – старая добрая баннерная реклама или платные объявления.
Но всегда возникает дилемма – наращивая аудиторию количественно, мы неизбежно сталкиваемся с ее крайней неоднородностью. И наоборот, заостряя свое внимание на конкретной аудитории, мы можем потерять уровень посещаемости сайта… Главное для настоящего СМИ – не "вестись" на эту новую стратегию "кликабельности". Если вам есть что сказать, если у вашего материала есть содержательность, то ищите свою аудиторию, своего потребителя. Пусть у вас будет 20 или 30 тыс. читателей, но это будет постоянная, крепкая группа, которая в конечном счете, если вы правильно сможете объяснить своему рекламодателю ее преимущества, сможет принести деньги сайту.
Отдельная большая и очень важная тема, волнующая все без исключения электронные СМИ, – это вопрос все более и более возрастающей роли социальных сетей в медиапространстве. Мнения насчет роли социальных сетей в формировании новых типов СМИ и медиа разделились – часть участников дискуссии стояли на той позиции, что соцсети – это "могильщики" сайтов СМИ. Другие участники считают, что соцсети – это наиболее доступный для прессы инструмент распространения своего контента. Бережная сказала, что все СМИ в любом случае должны использовать любые возможности для своего продвижения.
Конечно, контент нужно монетизировать всеми имеющимися инструментами, которые доступны.