апрель 12, 2016
1 сентября 2016 года вступает в силу новый техрегламент таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог". Он меняет 171 нормативный документ, по которым сейчас работают дорожные службы Алтайского края. Специалисты считают, что переход на новый техрегламент будет сопровождаться рядом проблем.
Ремонт дороги.
Анна Зайкова
С наступления осени дорожники уже не смогут пользоваться прежними ГОСТами и СНИПами. Переход на новые, международные требования в большинстве своем должен произойти без особых проблем. Однако в некоторых аспектах техрегламент добавит специалистам отрасли головной боли.
Наш промышленный комплекс не готов в полной мере выдать все материалы и изделия по новым требованиям. Например, изменилась гранулометрия щебня: фракции стали более узкими. В крае мало предприятий способны сегодня выпускать щебень по новым требованиям. Более того, сегодня даже нет конечных материалов (асфальтобетона или бетона), куда бы мы могли его применить.
Константин Зорий отметил и другие проблемы. Например, новый техрегламент меняет ГОСТ на дорожный лоток (применяются для отведения воды). Сейчас дорожники используют только открытые лотки, а по новым требованиям надо устанавливать только закрытие и исключительно из бетона — металлические запрещены. "Мы провели совещания, написали письмо в Росавтодор, - говорит Зорий. - Надо менять стандарт, я считаю, иначе с 1 сентября все наши работы будут незаконны".
Другой показательный пример — с водопропускными трубами. Сейчас дорожники широко используют арочные, на плоском фундаменте. По новым же требованиям, дно у таких труб должно быть не плоским, а радиальным. Новоалтайский завод мостовых конструкций такие пока не выпускает. Конечно, есть время подготовиться и запустить производство других труб, но сейчас в России нет лабораторий, где их можно будет сертифицировать.
Также новый техрегламент меняет методы диагностики качества материалов и работ. Из-за этого придется потратить существенную сумму на переоборудование лабораторий. Константин Зорий приводит цифры: новый комплект для определения гранулометрии щебня стоит от 80 до 400 тыс. рублей, а стоимость прибора для анализа битумов приближается к миллиону.
Сейчас алтайские дорожники надеются, что до сентября законодатели примут уточняющие документы, которые разрешат возникающие сложности. Но пока много вопросов, по их словам, остаются открытыми. Например, не возникнет ли к дорожникам вопросов у Стройнадзора после 1 сентября во время приемки работ, спроектированных и выполненных по еще действующим нормам.