апрель 19, 2016
С 2013 года на ремонт барнаульских дорог потратили 1,4 миллиарда рублей. Причем половину этой суммы между собой разделили три подрядчика. К такому выводу пришел алтайский антикоррупционный центр "Трансперенси Интерншнл — Россия", специалисты которого подготовили карту ремонта дорог Барнаула. Подробнее карту можно изучить на altapress.ru. На интерактивной карте пользователи могут не только посмотреть дату ремонта того или иного отрезка дороги или двора, но узнать, кем это было сделано, за какие деньги и сколько лет гарантии давалось.
Ремонт дорог в Барнауле.
Олег Богданов
Карта ремонта дорог Барнаула, подготовленная "Трансперенси Интернешнл - Россия", — это одно из мероприятий по повышению прозрачности в муниципалитетах Алтайского края, которые мы запланировали сделать до осени 2016 года. Проект по визуализации данных по ремонту дорог возник из-за хронически плохого состояния с дорожным покрытием в городе Барнауле, как и в других городах страны. Рассыпаются даже те дороги, которые находятся на гарантийном обслуживании, а дорожники закладывают образовавшиеся ямы кирпичом и тротуарной плиткой.
Специалисты центра проанализировали опубликованные на портале госзакупок данные о средствах, выделенных на ремонт дорог в Барнауле. С помощью выписок из ЕГРЮЛ эксперты установили собственников, освоивших эти средства компаний. "Мы подсчитали, что с 2013 года на ремонт было потрачено почти 1,4 миллиарда рублей, причем половина этой суммы досталась трем крупнейшим подрядчикам", — говорит Андрейчук.
Больше всего бюджетных средств получила "ПСК "Индустрия"", которая прекратила свою деятельность и влилась в ПСК "Крафт". За три года обе компании освоили 444,7 млн. рублей. Учредителем и директором обеих компаний в ЕГРЮЛ значится Кочев Максим Александрович. Крупнейшим заказом, выполненным этой организацией по ремонту дорог в Барнауле, был госконтракт 2014 г. на ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям на сумму 67 млн руб. В том же году компания получила больше 45,6 млн руб. на капитальный ремонт ул. Попова от Павловского тракта до ул. Власихинской с гарантией качества 5 лет.
Вторым по объему полученных средств стала компания "Алтайдорстрой", принадлежащее Игорю Витальевичу Яковлеву и находящее на данный момент в процессе реорганизации путем присоединения к другому юридическому лицу. За три последних года компания получила 7 госконтрактов на общую сумму 279 млн руб. Именно эта компания ремонтировала в 2013 году улицу Кутузова, причем с 5-летней гарантией. Еще 45 млн. рублей "Алтайдорстрой" получил за ремонт примыкающей к ней ул. Загородной. 80 млн. рублей было заплачено в 2014 году за ремонт проезда Северного Власихинского. По всем крупным контрактам гарантия составляла 5 лет.
Третьим крупнейшим получателем госконтрактов стало ОАО "СИБМОСТ", принадлежащее Альберту Александровичу Кошкину и его сыну. Компания получила 3 госконтракта на общую сумму 272,4 млн руб. Именно "СИБМОСТ" в 2013 году ремонтировал "старый" мост через Обь. Эта же компания осуществляет ремонт мостов через Барнаулку по пр. Ленина и пр. Социалистическому. Кстати, мост на пр. Ленина обошелся бюджету почти в 210 млн руб.
Сам интерактивный проект, подготовленный по итогам исследования, состоит из двух разделов. Первый представляет собой , на которой отражена информация обо всех дорожных работах, проходивших в городе с 2013 года, а также указана их стоимость, наименование подрядчика и срока гарантии. Здесь же можно найти ссылку на закупочную документацию и другую информацию о работах. Кроме того, карта позволяет отобрать проведенные одним и тем же подрядчиком дорожные работы, а также отфильтровать их по цене.
Мы считаем, что ответственность должна быть персональной, а это значит, что если ремонт был сделан хорошо, то это заслуга конкретных людей, если плохо, то и вина лежит на вполне конкретных людях. Поэтому мы называем имена конкретных людей, ответственных за проведенный ремонт — это владельцы компаний, получивших самые большие суммы по госконтрактам.
содержит обобщенную статистику по дорожным работам. Здесь же содержится перечень улиц и участков, которые городская администрация планирует отремонтировать в 2016 году. Кроме того, в разделе содержатся подробные инструкции о том, как действовать в случае ДТП из-за ямы на дороге, куда нужно обратиться, чтобы заделать выбоину в асфальте или нанести стершуюся разметку.
Замечание и предложения по проекту "Дороги Барнаула" можно направлять на и в Facebook Сибирского центра "Трансперенси Интернешнл - Россия".