апрель 20, 2016
Извечный вопрос, особенно остро стоящий в трудные времена — какая косметику стоит вложенных денег, а какая — нет. В этом помогут разобраться эксперты портала "Я Покупаю".
На чем можно и на чем нельзя экономить? Бьюти-стратегия в кризис.
опубликовано на yapokupayu.ru
Реплика от Капитана Очевидность: шампунь и бальзам делают крутым не цена и не производитель, а подходящие вам компоненты. И отсутствие неподходящих. Поэтому, если ваш шампунь стал тяжеловат для кошелька, имеет смысл почитать его состав и попробовать найти альтернативу. Это не сложно на самом деле: в ингредиентах перечисляется весь состав шампуня, в начале списка указаны самые значительные по объёму и если там нет ничего уникального, то скорее всего вам просто нравится баночка. Или запах.
Если же ваша кожа и волосы не всеядны, то путем простых экспериментов вы быстро определите, на какие компоненты стоит обратить внимание: нужен вам белок пшеницы или витамин Е в составе, как ваши волосы реагируют на силиконы, или не раздражает ли кожу головы SLS. Это станет увлекательной игрой (так, я в свое время обнаружила, что мне одинаково идеально подходят два шампуня: за 120 рублей и за 890).
Что касается ухода, то здесь стремление сэкономить должно быть очень продуманным. Да, не всегда дорогой крем стоит своих денег, но как правило, все-таки технологии и ингредиенты ценятся высоко, и их сложно купить за копейки. Впрочем… все мы в курсе, что большая часть масс-маркет марок принадлежит тем же концернам, что и люкс. Те технологии, которые пару лет тому назад были внедрены в люкс и продавались очень дорого, вполне вероятно уже добрались и до массовых марок внутри концерна.
А еще имеет смысл "расширить" географию и обратить внимание например на корейскую и японскую косметику – там зачастую встречаются уникально–замечательные продукты по вполне приемлемым ценам. То же самое можно сказать и по поводу российской косметики – вряд ли вы найдете что-то революционное, но для повседневного ухода оно и не надо. Да баночки не так роскошны как у Dior или Chanel, но вы уверены, что вам не надоело платить за банку?
И, кстати, еще один непрямой способ экономить на уходовой косметике — найти своего косметолога, который поможет определиться с потребностями вашей кожи.
Есть одна совершенно излишняя вещь в уходе за телом — это гель для душа. Удивительно бессмысленная и легко заменимая: если вам надо прямо помыться, то мыло справится лучше, а если приятно пахнуть, то стекающий с волос шампунь легко заменит гель для душа и даже дополнительно ничего никуда наносить не надо. Использование геля для души — вопрос исключительно привычки, и, кстати, он сильно сушит кожу, так что отказаться от этого средства может быть даже и полезно.
Что касается большинства лосьонов и кремов для тела – то это просто лосьоны и кремы. Они отличаются ценой, но мало отличаются составами, и прекрасную альтернативу им может составить масло: оливковое, миндальное, кокосовое, льняное – какое вам больше нравится. Масла можно купить в аптеке или супермаркете, стоят они недорого, хватает надолго. Для запаха можно добавить в базовое масло несколько капель приятного вам эфирного, получите уникальный продукт.
Наносить масло на тело лучше сразу после душа или ванны, на мокрую кожу, слегка растирающими движениями. Эмульгируя с водой, масло прекрасно впитывается и смягчает кожу, не оставляют белых полос на одежде, и вообще это полезно и экологично.
За руками надо ухаживать – факт, но здесь важен не столько продукт, сколько регулярность. Да Loccitane с маслом Ши лучше, чем "Чистая линия". Но лучше "Бархатные ручки" каждый день и с легким массажем, чем Caudaie раз в месяц.
Вместо крутого крема для рук или масла для кутикулы приобретите полезную привычку мазать руки кремом каждое утро и вечером перед сном. Можно и в течение дня добавить. И руки и кутикула скажут спасибо.
И кстати, солнечное излучение старит не только лицо, но и руки, поэтому нанося санблок – не забывайте про кисти.
Вот уж где экономить можно легко и непринужденно, если не давать воли внутреннему снобу. Именно рынок декоративной косметики уже достиг того прекрасного уровня, когда "дешево" и "плохо" далеко не синонимы: косметика масс-маркет имеет своих лидеров и свои списки маст-хэв, многие продукты из которых не уступают люксу. К тому же масс-маркет любит учиться (беззастенчиво и талантливо тырит идеи!), что нам только на руку.
Любой топ-продукт имеет аналоги, любое удачное средство – подражателей. Более того, масс-маркет куда менее, чем премиальные марки, привязан к сезонности (значит коллекций, цветов, текстур и прочего больше), у него меньше накрутка за бренд и он точно так же проходит обязательную сертификацию, так что вполне безопасен.