апрель 21, 2016
Автомобилисты Башкирии не могут купить полисы ОСАГО без навязанных дополнительных услуг и многочасовых очередей. Об этом свидетельствует рост числа жалоб автовладельцев в местное отделение Центробанка, сообщает "Коммерсантъ".
ДТП с участием автобуса №20.
Руслан Губанов в vk.com/barneos22
По данным “Ъ”, проблема покупкой полисов "автогражданки" в регионе началась с февраля 2016 года. В офисах некоторых страховщиков очередь занимают с раннего утра, а количество принимаемых в день посетителей ограничено. Компании объясняли трудности с оформлением ОСАГО сбоями в системе Российского союза автостраховщиков, с помощью которой рассчитывается коэффициент бонус-малус, а также отсутствием бланков ОСАГО.
В нацбанке республики говорят, что доказать то, что компания отказала автомобилисту продать ОСАГО без "нагрузки", сложно, так как автовладельцы не прилагают к жалобам доказательств. Ведомство призвало автовладельцев собирать аудио- или видеозаписи нарушений "нерадивых" страховых компаний и направлять их не только в ЦБ, но также в прокуратуру и правоохранительные органы. Регулятор также разъяснил, что если автомобилисты считают допстраховку "навязанной", то могут отказаться от нее в течение пяти дней. Кроме того, автовладельцам напомнили о возможности оформить электронные полисы. Однако большинство страховщиков такую услугу не предоставляют.
Отметим, что ранее Центробанк фиксировал проблемы с доступностью полисов ОСАГО в других регионах страны, в частности, в Красноярском крае.
В Алтайском крае жалоб на какие-либо проблемы с покупкой полиса "автогражданки" автовладельцы не высказывают, хотя это проблема в регионе в 2014 и 2015 году.