апрель 24, 2016
Обучающий симуляционный центр Алтайского государственного медицинского университета почти готов к открытию. Здесь будут расположены пять стоматологических станций с учебными моделями, аптечные пункты для фармацевтов и кабинеты с тренировочными торсами на которых будущие врачи разных специальностей смогут отрабатывать различные клинические сценарии и отдельные практические навыки.
Обучающий симуляционный центр АГМУ
Олег Богданов
В настоящее время в центре более 20 роботов, манекенов и симуляторов, закуплено оборудование для импровизированных аптек.
Родильный симулятор роженицы, которую производитель назвал Ноэля, а алтайские студенты переименовали в Катю, позволяет имитировать процесс физиологических и патологических родов, отрабатывать навыки наложения акушерских щипцов, определять признаки отделения плаценты и выделения последа и моделировать неотложные акушерские ситуации. А модель новорожденного поможет освоить первые необходимые процедуры, методы борьбы с гипоксией и др. Пластиковый "плод" может посинеть, перестать дышать, кричать и выдавать другие реакции, в случае которых нужно проводить лечебно-реанимационные мероприятия.
Один из самых высокотехнологичных "пациентов" Обучающего симуляционного центра — Хал, произведенный в США. Это многофункциональный робот-симулятор, зрачки которого реагируют на свет, частота сердечных сокращений меняется, а с помощью оператора он может разговаривать с доктором и рассказывать о том, что "чувствует". Он относится к манекенам, имитирующим разнообразные физиологические и патологические параметры и состояния, демонстрирует основные жизненные показатели различных состояний вплоть до инфаркта миокарда. и позволяет делать любые неотложные мероприятия: кардиоверсию, дефибрилляцию, кардиостимуляцию, виртуальное введение препаратов. Хал даже впадает в состояние клинической смерти. Правда, после этого экзаменатор, который наблюдает за будущим медиком через затемненное окно, может поставить "неуд".
Еще один манекен, у которого пока нет имени будет служить для отработки приемов неотложной помощи. Его реакции на медицинское вмешательство максимально приближены к реальным.
Модели отличаются подробной анатомией, симулируют нормальные и патологические реакции организма и способны "реагировать" на некорректные действия обучающихся. Все полученное оборудование входит в стандарт оснащения симуляционных центров для аккредитации выпускников вузов 2016 и 2017 годов. Модели запустят в обучение в начале следующего года.
В рамках реализации образовательной программы по специальности "Стоматология" студенты будут проходить симуляционные курсы в созданных на базе Центра кабинетах отработки практических навыков по оказанию стоматологической помощи. Кабинеты оснащены оборудованием для реальной стоматологической практики. Стоматологических станций больше всего — пять: терапевтическая, хирургическая, детская, ортопедическая стоматология и ортодонтия.
На манекенах можно отработать пломбировку, удаление, реставрацию зубов и овладеть навыками челюстно-лицевой хирургии.
Уже в мае текущего года выпускники стоматологического и фармацевтического факультетов смогут пройти необходимую подготовку и освоить навыки, выносимые на ОСКЭ (объективный структурированный клинический экзамен) в симулированных, но максимально приближенных к реальным, условиях. А в июне пройти аккредитационные испытания и получить право на осуществление медицинской деятельности.
По новым правилам аккредитации выпускников с 1 января 2016 года первичная аккредитация станет обязательной и затронет выпускников медицинских вузов по специальностям "стоматология" и "фармация", поэтому в первую очередь мы оборудовали именно эти станции. С 2017 года аккредитацию станут проходить и студенты других специальностей.
Строительство и оснащение учебного симуляционного центра Алтайского медуниверситета получило поддержку министра здравоохранения России Вероники Скворцовой и губернатора края Александра Карлина. Надеемся, со временем он станет местом, куда будут приезжать все врачи со всего Алтайского края для подтверждения своих профессиональных навыков.