май 8, 2016
Кадастровая палата в Барнауле перешла на новый режим работы и перестала принимать документы от заявителей по "живой" очереди. Офис "Ледокол" принимает документы на регистрацию прав только по предварительной записи. Тех, кто желает получить услугу в этот же день, переадресовывают в многофункциональный центр. Это уже привело к длинным очередям в МФЦ.
МФЦ Алтайского края, головной офис.
mfc22.ru
Следующим этапом станет сокращение количества заявлений, которые принимают сотрудники ведомства, до 50% (сейчас это количество составляет 80%). Это произойдет 1 июля. Остальную часть должны будут обрабатывать представители МФЦ. К декабрю только 20% документации будет обрабатываться в кадастровой палате. К октябрю 2017 года офис палаты в Барнауле закроют, "Интерфаксу" руководитель палаты в Алтайском крае Дмитрий Комиссаров.
Все услуги, которые сейчас осуществляет палата, в итоге будут предоставляться в МФЦ. На сегодняшний день в Барнауле открыто пять представительств многофункционального центра.
От передачи функций по приему документов в МФЦ выиграет бюджет Алтайского края. Ежегодно регион сможет получать порядка 400 млн рублей после перевода всех госуслуг, предоставляемых в офисах Росреестра, на базу МФЦ. Однако избежать проблем не удастся. Срок ожидания приема одного человека сейчас составляет 1,5-2 часа, что гораздо больше нормы. Кроме того, головной офис, расположенный на Павловском тракте, перегружен, тогда как остальные работают не в полную мощность. Но главная беда МФЦ — кадры, портал "Недвижимость.Алтай" со ссылкой на Дениса Тишина, директора краевого МФЦ.
Специалисты наши работают медленнее, чем сотрудники Кадастровой палаты — это факт. После снижения уровня заработной платы сотрудников МФЦ в прошлом году кадровые сокращения составили 70%. На сегодняшний день мы работаем с молодыми и неопытными специалистами, из-за чего страдают сроки обработки самих документов. Если в начале прошлого года стояла очередь из желающих устроиться на работу, то сегодня у нас есть свободные вакансии. По запланированным производственным мощностям мы еще не вышли на тот максимум, который у нас предусмотрен.
Субъекты РФ могут получать 50% от сумм госпошлин в случае, если госуслуга будет оказана в краевом многофункциональном центре. В случае обращения гражданина в Росреестр через кадастровую палату вся госпошлина уйдет в федеральный бюджет.
Управление Росреестра по Алтайскому краю до 1 октября 2017 года закроет все 62 офиса подведомственной ей кадастровой палаты. Это связано с реализацией "дорожной карты" России — плана мероприятий по повышению качества госуслуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Актуальную информацию о работе Кадастровой палаты можно найти на сайте , портале электронных государственных услуг , по телефону ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный) или на "горячей линии" 8 (3852) 50-20-97.