Недовольные горожане: власти Алтайского края подвели итоги опроса населения

май 16, 2016

Жители районов Алтайского края в большинстве своем гораздо более довольны своей жизнью, чем горожане. Об этом говорят результаты онлайн опроса населения, проведенного на официальном сайте администрации края с 15 января по 1 марта. Его итоги были опубликованы 13 мая. Городские власти, за исключением ЗАТО Сибирский и Белокурихи, провалились в рейтинге одобрения населением.

Барнаульцы. Граждане.
Михаил Хаустов

Всего свое отношение к работе местных властей и состоянию основных жизнеобеспечивающих отраслей (транспортное обслуживание, состояние дорог, тепло-, водо-, электро- и газоснабжение, ЖКХ, вывоз мусора) высказали 19,1 тыс. жителей края, столько анкет было заполнено. Таким образом, участие в IT-опросе принял 1% населения края.

Работой глав администраций удовлетворены полностью или частично 61% жителей, заполнивших анкеты.

Однако это средняя температура по больнице. Разброс по городам и районам большой.

Жителям предлагали оценить работу властей по четырем позициям: "удовлетворен", "скорее да, чем нет", "скорее, нет, чем да", "не удовлетворен". Редакция altapress.ru проанализировала данные, объединив положительные оценки (первые два ответа) и отрицательные (последние два).

Исходя из этого, наибольшее  одобрение жителей получили главы администраций:

Аутсайдерами стали:

Что касается оценки основных жизнеобеспечивающих отраслей, то здесь опрос показал, что жители в целом удовлетворены работой ресурсоснабжающих компаний (одобрили более половины), но абсолютно недовольны работой УК и ТСЖ (одобрили только 28,8%).  

А наиболее сдержано участники опроса оценили качество автодорог. Только пятая часть респондентов сказали, что удовлетворены их состоянием. Сфера дорожного хозяйства уже третий год становится антилидером опроса.

Общественный транспорт

— В оценке его работы приняли участие менее половины участников – не все пользуются общественным транспортом.

— Около 70% из них в целом удовлетворены его работой.

— Ключевой проблемой респонденты назвали плохое техсостояние транспортных средств (отметили 14,3%).

— По сравнению с прошлым годом сократилась доля недовольных графиком движения (10,5%).

— Но остались претензии по поводу раннего окончания работы транспорта: сельские жители хотели бы продлить его работу до 20.00, городские сетуют на проблематичность передвижения после 22.00.

— Почти в 1,5 раза выросла доля тех, кто жалуется на высокую цену билетов (9,5% против 6,9%). Особенно это беспокоит жителей Ключевского, Тогульского и Михайловского районов.

— Недостаточное число маршрутов назвал каждый десятый респондент.

— В комментариях респонденты жаловались, на водителей, которые не соблюдают правила и курят. Из причин вне списка, предложенного в анкете, жители отмечали отсутствие оборудованных остановок.

Дороги

Их качество оценили все, кто заполнил анкеты. И если ответы "удовлетворен" и "скорее да, чем нет" в сумме набрали 41,6%, то один только ответ "не удовлетворен" набрал 42,9%.

Основной причиной недовольства стал несвоевременный ремонт и плохое состояние дорожного полотна, ее называют 52,8% опрошенных. Единственной территорией, где ни один респондент не отметил плохое состояние дорог остается ЗАТО Сибирский. Чаще всего эту проблему отмечали жители Камня-на-Оби (97,7%) и Рубцовска (95,9%).

Качество и своевременность уборки дорог – вторая причина недовольства. Эту проблему отметил 31%. Наиболее болезненной проблема стала для жителей Камня-на-Оби (81,5%),  Рубцовска (77,0%), Барнаула (73,7%) и Змеиногорского района (67,2%). А вот в Алейске и Бийске доля недовольных уборкой дорог по сравнению с 2014 годом сократилась на 15-20%.

К числу проблем опрошенные также отнесли:

В краевой администрации сообщают: "В графе "свой вариант" в подавляющем большинстве случаев респонденты писали достаточно эмоциональные комментарии к отмеченным ими пунктам "плохое покрытие" и "несвоевременная уборка" дорог".

Тепло-, водо-, электро- и газоснабжение

В целом удовлетворенность этими услугами превышает 80%. Основные недостатки, которые отмечают жители, приблизительно одинаковы: высокая стоимость, перебои в поставках, в городах – высокая доля в квитанции по строке ОДН.

Впрочем, есть и специфичные для каждого из ресурсов недостатки. Так, сельские жители, использующие уголь, указывают, что для расчета льготы используется заниженная цена. А потребители сжиженного газа сетуют на проблемы с поставками баллонов.

Услуги ЖКХ

Если учитывать мнение и полностью, и частично удовлетворенных, то услугами ЖКХ из числа опрошенных довольна лишь половина. В качестве причины неудовлетворенности каждый третий житель назвал низкое качество предоставляемых услуг.

В комментариях респонденты пояснили, что они подразумевают под этим:

Среди других причин неудовлетворенности наиболее часто называли непрозрачность формирования цен (29,4%), отсутствие возможности выбора УК (17,0%). Причины актуальны в равной степени для всех городов, за исключением Славгорода и ЗАТО Сибирский, в которых данные причины хоть и были названы, но меньшей долей респондентов.

Справка                                                                              

В большинстве городов и районов доля заполнивших анкеты колеблется вокруг 1%, а само число участников – от 100 до 300 человек. Однако есть и исключения. Так, например, в Мамонтовском районе анкеты заполнили почти 500 человек, в Рубцовском – почти 600. А в Тальменском высказать свое мнение захотели более 2,6 тыс. человек, что составляет более 7% от взрослого населения района. Следует оговориться, что в описании результатов ничего не сказано об установке фильтров, которые бы позволяли отсеивать анкеты, отправленные с одних и тех же IP-адресов.

Большая часть участников – в возрасте от 25 до 45 лет (почти 7 тыс.), большую активность традиционно проявили  женщины. В анкетировании принимали участие преимущественно рабочие, служащие, специалисты – 62%, пенсионеры – 10%, оставшиеся 28% приходятся на бизнесменов, руководителей, студентов, военнослужащих и безработных.