май 20, 2016
Опытный преподаватель кундалини-йоги из Москвы Алексей Владовский провел в Барнауле тренинг "Новая жизнь". А еще он психолог, лидер проекта Yoginroll, автор множества тренингов и семинаров, муж и отец. Просто человек. Вот об этом мы и решили поговорить.
Тренер кундалини-йоги Алексей Владовский в Барнауле.
Мария Стрыгина
Нет никакой йоги, есть просто иллюзия йоги! Ее создают клубы, семинары, спортивные залы. На самом деле "йога" - это соединение. Это не религия, не спорт. Это твое дыхание, внимание, тело. Для того, чтобы заняться погружением в себя, люди собираются вместе, к ним приходит преподаватель и говорит, что нужно сделать. Можно всю йогу сделать у себя на кухне. Есть ты, твое тело, твое дыхание, естество - настоящность. Что еще нужно? Ничего. Другой вопрос: почему многие люди сегодня забыли о своей настоящности и играют в какие-то игры? Но на него надо отвечать не мне, а каким-то специалистам.
Йога никогда не исчезнет. Она уже живет как минимум пять тысяч лет. Когда-то в России были свои виды йоги, просто они так не назывались. Были практики, в том числе групповые, которые направлены на движение, дыхание, внимание. Например, хоровод. Люди работали, косили траву, а потом вдруг вставали в круг, брались за руки, начинали ходить и петь песню. Это же соединение со своей естественностью и природой. Просто называлось тогда все по-другому.
Я не вижу в этом ничего удивительного. Многие считают, что йога русским не свойственна. Но я думаю, что любому человеку, независимо от происхождения, свойственно все то, что с ним происходит, что дает ему жизнь. В моей жизни случилось так, что друг, который был весьма авторитетным, занялся йогой. Это было больше 10 лет назад. Он позвал меня делать по утрам вместе практику по хатха-йоге. А потом преподаватель кундалини-йоги позвал попробовать заниматься у него. Я втянулся, стал регулярно ходить в зал.
В какой-то момент я почувствовал, что все изменилось, что в этом я живу и мне интересно. Уже много лет йога — моя основная деятельность. В разное время я общался с разными астрологами, нумерологами. И звезды, и числа говорят: то, чем я занимаюсь сейчас — самое оно, самое правильное. Вот такой любопытный факт. В этом я вижу свою честность и естественность.
Я рос в среде "социалистического православия", как и многие соотечественники, когда было непонятно чего больше — веры или неверия. Можно было креститься и при этом ходить на первомайские демонстрации. Меня крестили в православной церкви в 13 лет. Только для того, чтобы мамина подруга наконец-то стала чьей-то крестной. Меня уговорили. Но все ограничилось поздравлениями с Пасхой. Крестная звонила и говорила: "Христос воскресе!" и я машинально отвечал: "Воистину!".
И друзья, и поклонники — все крутили у виска. Многие годы я верил, что я музыкант и создан только для музыки. Но, понимаете, не я нашел йогу, а она меня. С этого сегодняшнего состояния я понимаю, что точно также можно наслаждаться и рок-музыкантами, и рэп-артистами, и исполнителем музыки Рахманинова. Просто мне понадобилась для наслаждения йога.
Обычное имя. Кхалса — это принадлежность к Ордену сикхов. Когда проходишь церемонию посвящения и официально принимаешь сикхизм, то оно тебе дается. В России сикхов немного, думаю, не больше 20. Но в этом нет какой-то уникальности, просто сикхизм у нас не в моде, не в тренде, если можно так сказать. Хотя, орден очень древний. В учении говорится, что нет никаких разных религий и богов. Все едино. "Сикх" переводится как "ученик". Вот и все.
Какой-то фантом, придуманный непонятно для чего и в честь чего. Это развлечение, которое придумалось для того, чтобы людям было, чем заняться. Какие-то политические изыски. Отсюда День йоги и другие дни чего-то. Я в этот день ничего особенного делать не буду, как-то праздновать — тем более.
Каждый из нас занимался сам по себе, встретились на курсах обучения преподавателей йоги. Сблизились, два года встречались, поженились. Нашей дочери в сентябре будет четыре года. В Москве ее на занятия не берем, оставляем с бабушкой. А в путешествиях по Индии она всегда с нами. Видит все наши семинары, практики. Пока еще маленькая, но повторяет все в виде игры. Мой учитель сидит в ашраме, в Индии, никуда давно не ездит. Если нужно, где-то два раза в год я к нему езжу.
В семье только один принцип — любовь. Все остальное настолько неизведанно. Конечно, бытовые ссоры спонтанно возникают и спадают. Мы же оба понимаем природу всех негодований и несерьезно к ним относимся. Все, чему я учусь и в чем совершенствуюсь каждый день, — соединяться с реальностью от всей души. Практикую любовь к жизни. К любой.
Мне всегда классно. Я довольствуюсь тем, что есть. Поэтому все устраивает и всегда хватает еды и денег. Было бы другое убеждение, может тоскливо бомжевал бы где-нибудь. Я просыпаюсь, умываюсь, обливаюсь холодной водой, делаю практику. Потом завтракаю, тискаю дочь и наслаждаюсь жизнью. В основном, дела возникают во второй половине дня. Еду на консультацию, провожу занятие или тренинг. Вот и все.
У меня есть свобода не в плане безделья, а в плане формирования своего дня так, как удобно. Прогнозировать что-то сложно. Может завтра все поменяется? Я же не знаю. Поэтому надо воспринимать все, как есть.
Я пользователь социальных сетей и от них никуда не деться. Все основные новости политической, экономической, социальной жизни, конечно, я знаю. Но я не рефлексирую над ними. Знаю, что многие реагируют, страдают, но при этом также не могут ни на что повлиять. Кто-то думает, что я бесчувственный и хладнокровный пофигист. Но пофигизм — это другое. Когда ты не можешь принять реальность, потому что она тебе дико страшна. У меня другой вариант восприятия.
Мы сидим, спокойно беседуем, а в этот момент кто-то убивает ребенка, где-то происходит катастрофа. От этого никуда не деться. Но даже тем, что мы сейчас спокойно сидим и ничего не делаем, мы делаем многое. Мы в этот момент никого не унижаем, не оскорбляем, не избиваем. Мы своим существованием в данный момент оздоравливаем какие-то части нездорового общества.
Обыденная реальность меня не раздражает. В Москве чистые улицы, продуманная транспортная система, развитая система торговли. На что жаловаться? Есть то, что есть, и с этим надо иметь дело, не отвергая от себя какую-то часть реальности. Полностью интегрироваться в нее. У многих это не получается. Надеюсь, я своей деятельностью тоже направляю людей на что-то позитивное, хорошее.
Достаточно недавно, я понял, что не могу ничего слушать, кроме классической музыки. Последнее время в шоке от произведений Сергея Рахманинова. Он как будто бы полностью отражает мое понимание музыки, мира, жизни, эмоций.
Переслушав массу всего, в конце концов, я перешел на классическую и симфоническую музыку. Я очень хорошо разбираюсь в музыке. Сам сначала играл на клавишных, а потом стал петь. У нас была группа. Сейчас, параллельно моей основной деятельности, идет реализация музыкального проекта "Yoginroll". Но это все не то. Музыка не прощает, когда перестаешь отдавать ей себя полностью. В ней нужно быть с утра до вечера, а я с утра до вечера в йоге.
На йоге не надо. Но в какой-то момент я сам понял, что уже устал от накуренных клубов, от саунд-чеков, алкогольных друзей. Другое дело, что сейчас я могу сказать, что музыка предполагает не именно это. Я узнал трезвых музыкантов и трезвых любителей музыки. Я узнал клубы, в которых запрещено курить. Атмосфера, которая сейчас окружает меня постоянно, нравится в тысячу раз больше.
Важный момент: я не готовлюсь ни к одному семинару. Я даже могу обмануть людей и написать ради пиара текст: "я подготовил только для вас самую супер-классную программу". Но это будет чисто маркетинг и вранье. Я говорю об этом открыто, когда прихожу на тренинг. Готовиться к таким вещам — полный бред. Самое честное — передача от сердца к сердцу в настоящем моменте. Абсолютно пустой, без программы, с каким-то названием, как, например, в Барнауле "Новая жизнь", про отношения или про чакры, я выхожу и начинаем общаться напрямую. Просто передаю свой опыт, направляю людей, они сидят и как бы пробуждаются, хотя, возможно, ничего нового не слышат. Просто открывают себя с другой стороны. Учитель Йоги Бхаджан сказал главную фразу. Я считаю, ее нужно повесить в рамочке: ""Вы — это вы".
Счастье, здоровье, благословение нам, нашим близким и всем людям на земле. Это главная моя цитата. А есть еще такая: "я есть, я здесь, я жив". Легко запомнить.
Надо любить себя. Это самый главный момент. Потому что любовь начинается с себя. Ты можешь дать другим только то, чем обладаешь сам. Не любишь себя — не любишь никого. Это будет манипуляция: ты мне — я тебе, игра в любовь. По природе все начинается с себя и с любви к себе.
Не очень важна в том виде, в котором она порой бывает: "спасибо" или "не спасибо". Ценно, когда пишут с какими-то вопросами, жизненными ситуациями, и я вижу, что человек в процессе работы над собой.
Сейчас я веду классы в Москве только за донейшн. Наконец-то я вышел на такой уровень свободы и некоего внутреннего авторитета, что могу себе позволить работать только за добровольные пожертвования. Я не состою ни на каких процентах в клубе, уже никто мне не платит за услугу по прайсу. Люди приходят, общаются, слушают лекцию, практикуют и потом от души могут дать столько, сколько могут. Это самый чистый вариант взаимодействия.
Расширения зоны влияния. Если сегодня я влияю, например, на сотню человек или на тысячу, то естественный ход развития должен выглядеть так: влияние на десятки тысяч и т. д. Это не то, что я их всех знаю и контролирую, это просто зона влияния, известность. Это важный вопрос для преподавателя. Если ты ни на кого не влияешь — ты плохой учитель. Как измерить? Сложно. По трансформации жизни своих учеников, наверное. Учитель Йоги Бхаджан повлиял на весь мир. Вот это я понимаю. Даже после своей смерти он продолжает это делать.
Сам не проверял, но мудрецы говорят, что мы приходим в свое исходное состояние. Шанс проверить будет обязательно у каждого. Могу сказать, что страх смерти с приходом в йогу стал гораздо меньше. Появилось спокойное отношение. Мы же и на практиках пытаемся получить опыт растождествления с телом. Йога позволяет легче воспринимать смерть и какие-то жизненные испытания. Но осталось беспокойство по поводу сильной привязанности. К дочери, к жене. Любовь к дочери — это новый опыт. Я не знал, что бывают такие сильные чувства.
"Если вы стали лишь родителем для своего ребенка, то в 18 лет вам придется уйти, а если стали учителем — то это на всю жизнь". Эту заповедь Йоги Бхаджана я хочу реализовать.
* * *
Йоги Бхаджан Харбхаджан - Сингх Хальса Йогиджи (1929 — 2004 гг.) был харизматичным духовным лидером и успешным предпринимателем, который познакомил США с кундалини-йогой и сикхизмом. Он занимал должность духовного директора фонда (Healthy, Happy, Holy Organization - Здоровые, Счастливые, Благословенные), который сегодня является одним из крупнейших в мире учреждений, обучающих йоге, а также был рьяным защитником целостной доктрины Сикхской религии.
Сикхизм - монотеистическая религия, основанная в Пенджабе (Индия) в XV веке. Это восьмая по численности последователей религия в мире - приверженцев сикхизма насчитывается более 22 миллионов по всему миру.
Ашрам — обитель мудрецов и отшельников в древней Индии, которая обычно располагалась в отдаленной местности - в горах или в лесу. В настоящее время термин часто используется для обозначения духовной или религиозной общины, куда человек приходит для медитации, молитвы, совершения ритуала и духовного обновления.
Донейшн — пожертвование, передача денег в пользу какой-либо организации или лица; а также добровольная оплата без принуждения, то есть оплата в благодарность за уже имеющуюся вещь или полученную услугу.