май 26, 2016
Служба заказа такси "Максим" разработала сервис заказа такси через Telegram. Благодаря ему машину можно вызвать в формате чата с виртуальным собеседником — ботом, который называется @TaxiMaximBot. Кроме этого компания модернизировало приложение для мобильных платформ.
Такси.
Анна Зайкова
Как рассказал Павел Стенников, начальник отдела по связям с общественностью "Максим", чтобы использовать чат-бот @TaxiMaximBot, надо в Telegram найти его по имени через поиск и вступить в диалог. Команды не нужно вводить вручную, достаточно выбрать из предложенного списка.
Для первого заказа чат-бот спросит номер телефона и вышлет проверочный код в SMS. Затем предложит пользователю указать город и выбрать адрес из списка его частых поездок или указать другой. При включенной в настройках телефона передаче геоданных пользователь может переслать свои координаты, а бот сам попытается найти соответствующий адрес.
После выяснения адреса подачи автомобиля бот попросит указать, где именно встречать клиента — подъезд, вход и так далее. Водитель получит ту информацию, которую пользователь сообщит виртуальному помощнику. Заказ отправляется напрямую в базу к водителям, без проверки операторами, и поэтому автомобиль может быть назначен максимально быстро. Дальнейшая информация о заказе отображается только сообщениями в чате, дополнительных SMS-оповещений и звонков нет.
У бота есть эмоции. В процессе заказа он показывает деловитые смайлики, плачет, если оформление заказа отменено, и улыбается, когда заказ оформлен.
Пока бот работает по упрощенной схеме и не запрашивает конечный адрес поездки и не сообщает цену заранее. Оформляется заказ с оплатой по окончанию поездки. Цена рассчитывается и высылается клиенту в чате в последнем сообщении заказа: "Ваш заказ , цена выполнен". Также бот не указывает время прибытия водителя и не отсчитывает время ожидания клиента. Оплата за такой заказ производится наличными.
В "Максим" говорят: со временем этот способ заказа будет дорабатываться и @TaxiMaximBot станет отличным помощником для тех, кому удобнее общаться и получать услуги в формате чата.
Как отмечает Павел Стенников, компания не только создала новый канал для вызова такси, но и модернизировала уже привычный – мобильное приложение. В новой версии - переработанный дизайн, автоматический расчет цены в списке выбора тарифов, поиск адреса на карте, просмотр местоположения водителя и маршрута заказа на карте, возможность поделиться треком поездки, автоопределение города, чат с водителем. Приглашение заказывать такси в полностью обновленной версии получает только владельцы смартфонов на Android. Для iOS и WindowsPhone новые версии приложения пока разрабатывают.