май 26, 2016
Активисты проекта ОНФ "За честные закупки" призвали администрацию Барнаула приостановить заключение контракта на выполнение работ по внедрению электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте. "Фронтовики" считают экономически неэффективным выбранный способ реализации проекта стоимостью 58 млн рублей и предлагают властям изучить опыт других городов. По их мнению, это позволит внедрить электронную систему за гораздо меньшие деньги.
Общественный транспорт. Трамвай.
Михаил Хаустов
В ходе мониторинга эффективности расходования бюджетных средств "фронтовики" изучили итоги конкурса на выполнение работ по разработке, внедрению и наладке программно-аппаратного комплекса электронной системы учета оплаты проезда на общественном транспорте Барнаула. Они обратили внимание на то, что в качестве места выполнения работ указан адрес муниципального предприятия "Горэлектротранс".
В рамках муниципального контракта победившая в конкурсе компания должна выполнить целый комплекс работ по установке и наладке необходимого оборудования и систем. Но управлять сложным механизмом предстоит "Горэлектротрансу". Штат его сотрудников предстоит расширить и выделить дополнительные средства на дальнейшее содержание и специализированное обслуживание электронной системы оплаты проезда. "Горэлектротранс" является убыточным предприятием, и увеличение финансовой нагрузки может окончательно поставить крест на его рентабельности и обернуться потерей вложенных средств в случае банкротства, либо приватизации предприятия, считает ОНФ.
Обновлено от 15.30:
Мэрия Барнаула опровергла данную информацию. Для организации оперативного управления пассажироперевозками создано МУП "Центртранс" Барнаула.
В большинстве российских городов, где уже используются электронные системы оплаты проезда, заказчиками выступали уполномоченные компании — операторы, не являющиеся муниципальными или государственными заказчиками. "К примеру, в Иркутске проект осуществили за счет средств инвестора и городской бюджет не понес расходов", — рассказала сопредседатель штаба ОНФ в Алтайском крае Марина Ермоленко. "Фронтовики" отмечают, что в конце прошлого года компания, успешно реализовавшая аналогичный проект в Екатеринбурге, презентовала властям Барнаула свои возможности. На внедрение электронного билета городу потребовалось бы 5 млн рублей, но чиновники не воспользовались опытом регионов.
В официальном обращении к главе администрации Барнаула Сергею Дугину активисты Общероссийского народного фронта призвали приостановить заключение контракта и провести анализ внедрения подобных систем.