июнь 3, 2016
Новая проверка совместного проекта "Тайный покупатель" altapress.ru и агентства стратегического маркетинга "Spezia" прошла в салонах крупных ювелирных сетей города Барнаула.
Украшения, кольца.
Открытые источники в Интернете (СС0)
Проблема выбора ювелирного салона может заключаться в самых разных аспектах от ассортимента до места размещения салона и, конечно, от умения продавцов общаться с клиентом. Сотрудникам салона необходимо понимать, что для клиентов поход в ювелирный магазин — это приятное событие, и все в салоне должно создавать ощущение сказки и праздника. Но среди разнообразия дизайнерских решений, в просторных светлых залах бывает непросто сориентироваться по ассортименту и цене, да и примерить изделие без помощи сотрудника салона, мягко говоря, затруднительно. В идеале, консультант подходит в нужный момент и демонстрирует вам изделия, сопровождая презентацию товара ценной информацией о преимуществах, выгодных предложениях и дисконтной системе. Но так бывает не всегда.
Порой сотрудники просто испытывают наш оптимизм долгим ожиданием, а ведь они должны относиться с вниманием к каждому клиенту, встречая его теплой улыбкой и вежливым общением. На этот раз, герой нашей проверки — девушка-невеста, которая ищет гладкие обручальные кольца. Она-то и проверит, соответствуют ли "золотому" стандарту обслуживания крупные ювелирные салоны нашего города. Помимо внимательного отношения и знания дела сотрудников магазина, агент обратит особое внимание на следующее: внешний вид персонала, чистоту и освещение в салоне, удобство расположения стеллажей, ассортимент и наличие специальных предложений. А еще, есть ли в обозначенных ювелирных сетях возможность сделать гравировку на выбранные обручальные кольца.
Магазины ювелирной сети видно сразу: яркая красно-белая вывеска с "золотым" названием и промоутеры, которые раздают листовки с лучшими предложениями сети. Такую картину встретил и наш агент. Он сразу отметил чистую вывеску, витрины магазина и общий порядок на территории.
Интерьер магазина оказался недостаточно просторным, однако, там также было чисто и светло:
В салоне находились еще 4 человека, и это было очень ощутимо: не всем хватало места у витрины. К тому же я ждала своего консультанта около трех минут. Удивительно, но девушка не работала с клиентами, а занималась товаром, и только после убедительной просьбы подошла ко мне. Предпочитала говорить со мной на расстоянии, через витрину. В это время, я успела познакомиться с ассортиментом. Надо сказать, здесь большой выбор ювелирных украшений в разных ценовых категориях, в том числе и обручальных колец.
В ожидании консультанта, Агент отметил, что весь персонал выглядит опрятно и общается с клиентами доброжелательно. И вот, к нашему агенту подошла девушка-консультант:
Первым делом она спросила размер и предложила примерить кольцо. Сказала, что поможет подобрать его по форме и размеру. Предложила несколько вариантов разной толщины, спросила мое мнение по каждому из них, просчитала по стоимости два одинаковых обручальных кольца. Здесь они обошлись бы мне в 12 674 рубля. Также, девушка познакомила меня с выгодным предложением от их торговой сети: при наличии дисконтной карты, действует существенная скидка на ювелирные изделия. А дисконтную карту получить можно очень просто, сделав минимальную покупку, например, фирменный пакет за 30 рублей. Услуги гравировщика здесь не предоставляются.
На основании отзыва "тайного покупателя", результат торговой сети — 82%, из-за недостаточно просторного помещения и долгого ожидания консультанта.
Торговая сеть представлена 5 магазинами, преимущественно в центральной части нашего города. Первое, что увидел наш "тайный покупатель", это информация о ликвидации отдела. "Здесь будут большие скидки!", - подумала она. Однако, в ходе проверки, цена оказалась не такой уж низкой:
Как это часто бывает при распродажах, двух одинаковых колец нужного размера и толщины не оказалось. Пришлось подсчитать стоимость тех, что были в наличии. Они толще, а, следовательно, и цена оказалась выше — 14 970 рублей.
Работа консультанта, который сразу встретил нашу невесту, порадовала:
Девушка сразу показала витрину с обручальными кольцами. Спросила про размер, показала то, что есть в наличии. Была доброжелательной и располагающей к себе. Правда, про акции мне здесь не сказали. Наверное, потому, что цена и так снижена. И гравировку на изделие здесь тоже не наносят.
Также, агент отметил, что в помещении было светло, а в витринах был представлен не самый широкий ассортимент ювелирных изделий. Результат салона "Оливин" - 92 %, в связи с небольшим выбором украшений.
В нашем городе 9 магазинов торговой сети. "Тайный покупатель" отправился в один из них, где его встретил шикарный интерьер и огромный ассортимент:
В салоне очень атмосферно: чуть приглушенный цвет, сочетания черного и бордового в оформлении, высокие стеклянные витрины по центру с ювелирными украшениями и часами. Интересно даже просто рассматривать композицию за стеклом.
Затем внимание Агента обратил на себя консультант. Молодой человек предложил свою помощь, а после подсказал, где находится интересующая "тайного покупателя" витрина.
Отмечу, здесь очень большой выбор обручальных колец самой разной толщины и размеров. Правда, двух одинаковых, подходящих мне, и здесь не оказалось. Но обещали привезти на следующий день — ожидают новое поступление. Мне дали визитку, а затем удивили еще более приятной новостью — стоимость двух колец здесь всего 9 580 рублей.
Таким образом, результат салона "Золотой телец" - 95%, только из-за отсутствия нужной модели кольца в наличии.
В таком деликатном и тонком деле, как продажа украшений и ювелирных изделий важны даже самые мелкие детали. По итогам проверки, сотрудникам ювелирных салонов нашего города не хватает лишь немного внимания и доли инициативности. И это общая тенденция, которая может повлиять на покупателя, при выборе ювелирной сети. Ведь молчание — это худшая реклама, о которую могут разбиться ожидания даже самого непритязательного покупателя.
Адрес: Барнаул, пр. Калинина, 6а, офис 205. Тел. +7 (3852) 53-45-11, 61-94-09, 61-94-12.