июнь 6, 2016
Почти десяток экспертов провели 3 июня в "Алтайском бизнес-инкубаторе" "мозговой штурм" и дали несколько рекомендаций руководителю компании "Интеркот" о том, как эффективно продвигать его бизнес на кружках по робототехнике.
Сергей Умбетов
Олег Богданов
Барнаульская фирма "Интеркот" зарегистрирована в середине 2014 года. Один из основных ее проектов — кружки по робототехнике для школьников с использованием собственных учебных программ и конструкторов. В "Интеркоте" придумали свои комплекты конструкторов для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Все они совместимы друг с другом. Из одного комплекта можно собрать сразу до пяти роботов.
Сейчас с "Интеркотом" сотрудничают 22 школы Барнаула. Им не нужно покупать конструкторы, достаточно пригласить преподавателя компании к себе — все оборудование он приносит с собой. Стоимость занятия для ребенка - 550 рублей за 4 урока. Также занятия проводят в офисе компании (в здании бизнес-инкубатора).
Как рассказал директор компании "Интеркот" Сергей Умбетов, сейчас в фирме работают 7 человек. Ежемесячно занятия по робототехнике посещают порядка 500 человек. Среднемесячный оборот составляет 174 тыс. рублей, чистая прибыль — 69 тыс.
Умбетов представил экспертам свой план продвижения бизнеса. Он намерен давать рекламу в "Яндекс.Директе", а также рассказывать о своих услугах с помощью промоутеров и билбордов. Также в планах: открытие стационарных центров в районых районах Барнаула, расширение спектра услуг (например, появление кружка хэндмейда для девочек) а также выход в другие регионы — самостоятельно или с помощью франшизы (по его расчетам, доходность для партнеров можно поднять до 114 тыс. рублей в месяц).
Эксперты раскритиковали некоторые шаги Умбетова и дали ему свои рекомендации.
Смысл прекрасный, но внешняя, маркетинговая оболочка невнятная. Людям сложно понять, чем вы занимаетесь. Советую переработать сайт, публиковать там и в соцсетях видео и фотографии учебных занятий. Показывайте, как по этапам собирается робот, добивайтесь репостов. Упаковывайте ваше предложение вкусно.
Думаю, пока вам нужно сконцентрироваться на городе. Показатели прибыли — ничтожны, а то, что вы рассчитали для франшизы — невкусно и неинтересно никому.
Тема супер важная, технологически и социально продвинутая. Это не просто бизнес, это "правильный" бизнес. Чтобы эта штука развивалась, попробуйте сконцентрироваться на зарабатывании денег. Если вы сделаете экономически работающую модель, вам будет гораздо проще продвигаться. Социальная составляющая у вас и так огромная, она уже работает. В других бизнесах ее почти нет.
Надо четко определить целевую аудиторию. Платит не ребенок, а родитель. Надо через те же социальные сети находить их, узнавать их интересы, таргетировать на них рекламу.
Нужно заинтересовать отца. Как бывает: если мужчина не стал хоккеистом, то он наверняка захочет, чтобы его ребенок занимался этим спортом.
Можно составить каталог, чтобы на вопрос "Какого робота можно собрать?" вы отвечали не "Любого" - этим сложно заинтересовать — а показывали базовые модели или направления. И нужно проработать вопрос, что ребенок получает? Было бы хорошо, если бы вы продавали не услугу, а развитие человека.
На заседании коммуникационной площадки "Успех"Олег БогдановДенис Матис,
представитель Российской ассоциации франчайзинга в Алтайском крае:Для запуска франшизы проект еще сыроват. Рекомендация: придумайте, что бы ребенок мог забирать с ваших занятий. Когда он приносит что-то домой —это послание для родителя, который принимает решение и платит деньги. Пусть принесет какую-нибудь интересную деталь или фигурку и скажет: "Мне ее дали за то., что мой робот заговорил". Как заговорил? Пусть расскажет родителям.
Не надо никакого хэндмейда! Доверяйте своей уникальности, в вашей нише много возможностей. И еще: вам необходимо освоить два вида копирайтинга — для детей и их родителей. И без видеоуроков вам вообще никак! Они вас могут далеко продвинуть.
К концу 2016 года Сергей Умбетов планирует привлечь к занятиям робототехникой 1200 барнаульских детей.