июнь 8, 2016
Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех) может адаптировать бортовой комплекс обороны (БКО) "Президент-С" под новый российский среднемагистральный самолет МС-21, об этом ТАСС сообщили в пресс-службе концерна.
Самолет.
СС0
"По желанию заказчика КРЭТ может адаптировать (под МС-21) БКО "Президент-С". Сегодня часть воздушных судов гражданского назначения уже оснащена этими высокоэффективными комплексами. Никаких проблем интеграции БКО в типовой состав бортового оборудования МС-21 концерн не видит", — сказали в КРЭТ.
Как сообщил советник первого заместителя КРЭТ Владимир Михеев, концерн планирует производить более 80% бортового радиоэлектронного оборудования для МС-21. Он пояснил, что в кооперации участвует более 40 предприятий, и сейчас КРЭТ уже поставляет до 50% бортового оборудования, передает
Концерн занимается разработкой принципиального нового интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики. "Комплекс реализует все функции: по навигации, самолетовождению, сигнализации, индикации и т. д. Таким образом, МС-21 станет первым отечественным самолетом, оснащенным этим комплексом. Впоследствии доля комплектующих концерна возрастет до 75-80% за счет установки новых узлов, созданных на предприятиях КРЭТ, прежде всего, по программам импортозамещения", — уточнил Михеев.
Он добавил, что на серийные борта будет устанавливаться оборудование, которое сдается в 2016-2017 годах. "Надо понимать, что первая выкатка показывает нам опытный борт. Но серийно их (самолеты) начнут выпускать позже. На них уже будет больше авионики КРЭТ", — сказал Михеев.
Комплекс бортовой обороны "Президент-С" предназначен для индивидуальной защиты военных и гражданских самолетов и вертолетов от поражения авиационными и зенитными ракетными комплексами, а также зенитными артиллерийскими комплексами ПВО противника наземного и морского базирования. "Президент-С", в частности, устанавливается на вертолеты Ка-52, Ми-28 и Ми-26. Он способен выявить угрозу атаки защищаемого летательного аппарата истребителями, зенитными ракетными и артиллерийскими комплексами противника. Он может поражать и подавлять оптические головки самонаведения авиационных и зенитных управляемых ракет, включая головки самонаведения ракет переносных ЗРК, bfm.ru.
Официальная публичная презентация (первая выкатка) нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 прошла на Иркутском авиационном заводе 7 июня. На торжественной церемонии присутствовал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") — российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Это второй после Sukhoi Superjet 100 масштабный российский проект в области гражданской авиации.
В отличие от Sukhoi Superjet, рассчитанного на нишу региональных самолетов (дальность полета — 3 тыс. км), МС-21 рассчитан на осуществление полетов на расстояния около 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и др.