июнь 14, 2016
Россия впервые попала в топ-30 стран по способности влиять на другие государства не военными действиями и финансовым шантажом, а культурой и ценностями гражданского общества. Рейтинг составлен лондонским PR-агентством Portland.
Флаг России.
Dmitry Dzhus, CC BY 2.0, part from original.
Россия заняла в списке 27 место.
Лидерство в этом году досталось США, которые вытеснили с первой позиции Великобританию, она на втором. На третьем месте — Германия, Канада и Франция — четвертое и пятое места соответственно. При выборе позиций учитывались такие показатели как госуправление, развитие информационных технологий, культура, бизнес-среда, образование, широта сети дипломатических представительств и вовлеченность в решение мировых проблем. Кроме того, имели вес результаты опросов населения об отношении к национальной кухни, приветливости жителей и качестве производимой продукции.
Агентство публикует подобное исследование второй год подряд, в прошлом году Россия в топ-30 не попала, Forbes.
Мягкая сила (англ. soft power) — форма внешнеполитической стратегии, предполагающая способность добиваться желаемых результатов на основе добровольного участия, симпатии и привлекательности, в отличие от "жёсткой силы", которая подразумевает принуждение. По словам введшего этот термин американского политолога Джозефа Ная, язык и культура страны — это "мягкая сила", которая играет ключевую роль в международных отношениях, влияя напрямую, или косвенно, на мировую политику и деловые связи.
Идея использовать "мягкую силу" для установления власти восходит к древнекитайским философам.