июнь 15, 2016
В последние месяцы барнаульским предприятиям стали приходить предписания к снятию незаконной рекламы с фасадов домов. По словам зампредседателя АСП и директора компании "Русская династия" Татьяны Лариной, речь идет не только о памятниках архитектуры, но вообще о любых зданиях. Также она указывает, что сегодня почти вся такая реклама нелегальна, поскольку директорам компаний уже полгода отказываются ее согласовывать под разными предлогами. Сегодня возникают трудности и при утверждении новых вывесок: в ведомствах требуют, чтобы у разных фирм в одном доме они были одного цвета и размера. При этом к вывескам, согласованным ранее, претензий нет, какими бы они ни были.
ГТО. Реклама.
Анна Зайкова
Рекламу на стенах домов согласуют в районных отделах по архитектуре. Прошлым летом в городе приняли поправки в местное законодательство, запрещающие любую рекламу на любых зданиях. К ноябрю 2015 года поправки снова изменили: прямого запрета не стало, но появилось указание - "типы и виды рекламных конструкций, допустимые и недопустимые к установке на территории города, … утверждаются администрацией города". По словам Татьяны Лариной, процедуры утверждения рекламных конструкций на фасадах зданий и рекомендаций к ним в Барнауле так и не появилось. Поэтому в районных архитектурных отделах стали отказывать по любым вариантам. Позиция, с которой сталкиваются владельцы компаний — "есть указание, чтобы в городе вообще не стало баннеров на домах — как в Москве".
Тогда предприниматели стали вешать баннеры без согласования. Теперь их предписывают снимать. Сегодня нелегальных конструкций в городе — большинство.
Сегодня выдвигаются требования демонтажа самовольных рекламных конструкций на всех домах в городе. А они все самовольные, потому что нам отказывались легализовать их. Это прерогатива районных отделов по архитектуре. Но никаких рекомендаций, как можно было бы повесить вывеску, лично мне не давали. Поэтому я повесила сама. Районные отделы для согласования требуют паспорт объекта, единый проект на все здание, при наличии нескольких предприятий в здании — единого стиля оформления (одного цвета, размера и шрифта). Какого именно — фирмы должны договориться между собой. Такие избыточные требования и влекут отказы в согласовании.
Для утверждения рекламы на фасадах в городе нужно прописать разрешительную процедуру, а этого не сделали. Между тем наличие такой процедуры согласования предусматривает федеральный закон "О рекламе". Он также говорит, что органы местного самоуправления не могут выдвигать требования к внешнему виду и техническим параметрам рекламных конструкций. То есть могут что-то порекомендовать — и только, город вправе определить лишь типы и виды. Но когда мы приходим в администрации районов, нам говорят — а мы не знаем, как разрешать. Как я понимаю, к , на который, возможно, приедет Владимир Путин, город таким образом решили "зачистить". И предприниматели стали получать предписания снять все, что у них сегодня висит на зданиях.
Я бы хотела отметить: 24 года назад именно малый бизнес покупал маленькие магазинчики на проспекте Ленина — в совершенно ужасном состоянии. С разбитыми фасадами, без ступеней, крыльца. Мы сами на свои деньги приводили все в приличный вид. Тогда нам никаких претензий к нам что-то не было! А теперь мы ходим по этим кабинетам, как просители, и ничего толком не можем добиться.
В мае в Барнауле также приняли положение о том, какие рекламные конструкции допустимо ставить на земле. Законными объявили всего девять видов модулей. Про билборды, в частности, сказано, что у них должно быть по две опоры. Сегодня таких в городе только два. Потенциально это означает, что все остальные придется переделывать, а все конструкции вне перечня - сносить.
Власть и бизнес Барнаула обсудят проблему на Межведомственной комиссии по вопросам наружной рекламы. Она должна состояться в ближайшее время.