июнь 17, 2016
17 июня должна быть решена судьба сборной России по легкой атлетике. В этот день Международная федерация легкой атлетики (ИААФ) должна принять решение снимать ли запрет на выступление российских спортсменов на международных соревнованиях и давать ли им возможность поездки Олимпиаду в Рио. Один из тех спортсменов, судьба которых будет решаться - алтайский легкоатлет Сергей Шубенков.
Сергей Шубенков выступил на соревнованиях в Барнауле.
Виталий Уланов, "Алтайский спорт".
9 ноября 2015 года в Женеве на пресс-конференции Всемирного антидопингового агентства независимая комиссия организации обвинила Россию в многочисленных нарушениях антидопинговых правил и рекомендовала ИААФ отстранить российских легкоатлетов от участия в соревнованиях под ее эгидой, в том числе в Олимпиаде-2016.
13 ноября совет ИААФ принял решение временно исключить Всероссийскую федерацию легкой атлетики из совета (ВФЛА). Кроме того была создана инспекционной комиссия по контролю за действиями ВФЛА по выходу из кризиса.
Решение о возвращении ВФЛА в международную организацию еще 11 марта, но тогда члены инспекционной комиссии Руне Андерсена посчитали, что Россия выполнила не все критерии для возвращения в мировую легкую атлетику.
В Вене пройдет совет ИААФ, на котором должны принять решение о допуске российских легкоатлетов к Олимпиаде-2016. За закрытыми дверями на нем будут решать вопрос о возможности восстановления членства ВФЛА в этой организации.
Председатель Временного координационного комитета Олимпийского комитета России Геннадий Алешин , что требования к России были "серьезные и жесткие". Их разделили на три группы: структурные изменения в ВФЛА, которые сделали бы невозможным возвращение к допинговому прошлому; дисциплинарные наказания для всех, кто причастен к допинговым скандалам; создание идеологических и правовых условий для искоренения допинга в российской легкой атлетике.
15 июня Министр спорта Виталий Мутко направил открытое письмо президенту ИААФ Себастьяну Коу, в котором рассказал о предпринятых шагах. По его словам, было около ста критериев, предъявленных нашей легкой атлетике, все они последовательно выполнены. "Там изложено все, что мы сделали за четыре месяца: реформы, новое руководство, список спортсменов, которых не менее трех раз будут тестировать западные независимые организации", - цитирует Мутко .
Как поясняет Геннадий Алешин, в комиссию ИААФ входят шесть человек, и каждый должен будет высказать свое мнение. По правилам, если хотя бы один из членов комиссии даст отрицательное заключение, вердикт совета ИААФ будет аналогичным.
Эксперты прогнозируют, что, вероятнее всего, решение 17 июня так и не будет принято, его снова отсрочат. Этому способствует неблагоприятный информационный фон, который создается вокруг сборной России.
ИААФ рассмотрит возвращение членства ВЛФА позже. Однако, когда это будет сделано и успеет ли федерация восстановить свои права до старта Олимпиады — 5 августа, в таком случае неизвестно. Кроме того, у "чистых" атлетов есть шанс попасть на игры решением Международного Олимпийского комитета. 21 июня в Лозанне проведет специальное совещание, на котором обсудят этот вопрос.
Даже если российскую сборную дисквалифицируют, некоторые спортсмены страны смогут поехать на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро в том случае, если пройдут дополнительные обследования, полагает .
Спортсмены планируют обращаться в другие инстанции. Например, в спортивный арбитражный суд, Европейский суд по правам человека. Спортсмены уже обратились в Олимпийский комитет. Так, 15 июня комиссия спортсменов Олимпийского комитета России опубликовала открытое письмо в адрес президента Международного олимпийского комитета Томаса Баха. В послании , что спортсмены, не принимающие запрещенные препараты, не должны лишаться возможности участвовать в Олимпиаде в Рио-де-Жанейро.
Сейчас активно обсуждаются варианты смены гражданства некоторыми спортсменами для выступления на Олимпиаде. А также выступления под олимпийским флагом в случае, если федерация так и не будет аккредитована.
Сам Сергей Шубенков говорит, что пока прогнозы делать сложно.
Если посмотреть на то, что говорят про нашу сборную, про российскую легкую атлетику, то, конечно, овладевает пессимизм. Информационное давление гигантское. Постоянно возникают такие новости, как заявления, мнения, причем людей абсолютно к этому не причастных. Непонятно, почему они в это дело лезут.
При этом я читаю, что говорит про это человек ответственный за все реформы. Он уверяет, что работали они по критериям, на которые и указала ИААФ. Если рассматривать эти критерии, то мы все сделали: дополнительные пробы, тестирование, реорганизация, контракты с новыми компаниями. Плюс был принято решение, что люди, которые были замешаны в допинговых историях не будут работать в российском спорте. Поэтому все должно сложиться. Нас заверяли об этом еще в апреле-мае.
Пока какого-то плана "Б" спортсмен для себя не рассматривает. Второго гражданства у Шубенкова нет. И делать его спортсмен не собирается. Не планирует он пока и выступать под Олимпийским флагом.
Есть же нормальные парни. Например, Томас Бах из Международного Олимпийского комитета, который сказал, что в комитете сами рассмотрят, кто будет участвовать в соревнованиях, а кто нет, несмотря на запрет ИААФ. И если слушать его, то можно сделать вывод, что не нужен нам будет Олимпийский флаг — под своим флагом поедем.
Честно говоря, пока не вижу смысла предпринимать каких-то действий. Потому что даже если все будет плохо и нас никуда не пустят, все равно останутся определенные возможности: будут кого-то индивидуально допускать. А кого допускать, если не меня? Я не знаю.