"Тайный покупатель" проверил шашлыки в барнаульских магазинах

июнь 20, 2016

Для следующей проверки, в рамках совместного проекта altapress.ru и агентства стратегического маркетинга "Spezia" - "Тайный покупатель", мы выбрали одни из самых известных торговых сетей по продаже мясных изделий и полуфабрикатов в Барнауле.

Шашлык.
СС0

Лето – пора шашлыков и барбекю. Даже если до отпуска еще далеко, можно великолепно провести время, устроив с друзьями или с семьей пикник на природе. И для многих это уже становится традицией, в обязательную программу которой входит приготовление шашлыка. Но чтобы пикник удался, необходимо тщательно к нему подготовиться. И начинается подготовка, как правило, с приготовления мяса или, при нехватке времени, с выбора готового маринованного полуфабриката.

Главное требование к такому продукту, конечно, свежесть. В остальном, мясо должно быть ароматным, мягким, сочным, без прожилок и большого количества жира. Хорошо, если его упаковали в удобный прочный контейнер, который "без потерь" можно довезти до места пикника. И не стоит забывать, что летний отдых на природе это еще и настроение, которое начинается с поиска всего необходимого. Изрядно подпортить его могут некомпетентные, грубые и незаинтересованные продавцы.

На этот раз на проверку отправилась инициативная группа ребят, собирающихся на отдых за город, одному из которых поручили покупку мяса для шашлыка. По легенде, Покупателю нужно было приобрести 0,5 кг маринованной свинины для шашлыка. Для этого он отправился в следующие торговые точки в центре города:

С точки зрения обычного покупателя, Агент оценил чистоту помещения, условия хранения продуктов, ассортимент и, конечно же, работу и компетентность обслуживающего персонала. Покупатель отправился в отличном настроении, предвкушая приятную поездку за город и дегустацию приобретенных маринадов для того, чтобы поделиться этим в своем отчете.

Шашлык. День России в Барнауле. 12 июня 2016 года.
Олег Богданов

Барнаульский пищевик, торгово-производственная компания. Результат – 84%

У компании насчитывается 8 филиалов в нашем городе. На Молодежной, 56 Покупателя встретил доброжелательный, инициативный, вежливый продавец. Да еще и с идеальным внешним видом: бейдж, униформа, фартук, головной убор, перчатки – полный набор, все чистое и аккуратное. Но недочеты в его работе все же нашлись. "Продавец не продемонстрировал товар, я смог увидеть только верхние кусочки мяса, а что дальше – неизвестно. Также я не получил информации об акциях и дисконтной системе. Возможно, их в торговой сети вообще нет". Кроме обслуживания, Тайный покупатель оценил чистоту торгового помещения, холодильное оборудование: "Здесь очень чисто! Пол, стены, холодильники – все как будто только после ремонта!".

Здесь Агент приобрел 0,5 кг "традиционного шашлыка" на сумму 187,70 рублей (327 рублей за 1 кг).

Торговая площадь, сеть магазинов мясной продукции. Результат – 66%

У сети "Торговая площадь" в Барнауле 11 филиалов. В одном из этих магазинов наш агент встретил не самого приветливого продавца. "Женщина сдержанно поздоровалась, затем долго не обращала на меня внимание. Через какое-то время я сам пошел на контакт и сообщил, что хотел бы приобрести маринованное мясо. После этого она показала витрину с маринадами и продолжила заниматься своими делами. Только после повторного обращения нам все же удалось поговорить о разнице в маринадах". При этом, Агент отметил опрятный внешний вид продавца, чистоту в помещении, достаточное освещение. Возможно, акций и дисконтной системы не было, потому что нашему Покупателю об этом не сказали.

Стоимость покупки здесь – 164 рубля (220 рублей за 1 кг)

Вкусная жизнь, сеть магазинов мясной продукции. Результат – 94%

У этой торговой сети 26 магазинов, расположенных во всех районах нашего города. Доступность торговых точек порадовала нашего Покупателя, да и обслуживание здесь оказалось на высоте: "Меня с улыбкой поприветствовала девушка-продавец, предложила свою помощь. Мы сразу нашли с ней общий язык, она показала мне витрину с маринованным мясом. Подробно рассказала о составе каждого маринада. Надо сказать, выбор здесь большой. Продавец продемонстрировала продукт и аккуратно упаковала в три прочных пакета". Торговая точка на Красноармейском, 111 также порадовала чистотой торгового зала и холодильного оборудования.

"За 0,5 кг свиного шашлыка я отдал 201 рубль (305 рублей за 1 кг). Ушел оттуда с хорошим настроением и могу сказать, что вернулся бы туда за покупками снова".

Шашлык.
СС0

А теперь несколько слов о дегустации. Тайный покупатель с другими членами инициативной группы приготовили приобретенные маринованные продукты. По внешнему виду мясо подозрений не вызывало, было ароматным и свежим. Мясо из магазина сети "Торговая площадь" было светлым, выглядело натуральным. Но упаковка оказалась непрочной – маринад протёк. Готовый шашлык получился мягким, но без яркого вкуса приправ. Продукт от "Барнаульского пищевика" имел ярко выраженный оранжевый цвет. В целом, мягкий и сочный, но мы выявили один недостаток – он оказался недостаточно соленым. Маринад от "Вкусной жизни" был темным на вид, а готовый шашлык оказался сочным и, пожалуй, самым вкусным! Но шашлык получился сочным, ароматным и очень вкусным! Ни в одном образце не было замечено излишних прожилок и жира.

По результатам проверки не все магазины торговых сетей по продаже мяса и полуфабрикатов с радостью встречают своих клиентов. Но если учесть все недостатки и работать над повышением качества обслуживания, то можно с уверенностью сказать, что каждый из нас будет выходить из магазина с улыбкой и ценными покупками!

Коментарий "Spezia":

Особенность метода "Mystery Shopping" заключается в том, что все анкеты или чек-листы для тайных покупателей разрабатываются по индивидуальным требованиям каждой конкретной проверки. Соответственно, это самый эффективный способ проверить, как в реальных полевых условиях ваши сотрудники применяют корпоративные стандарты обслуживания. Это актуальная информация о деятельности вашего предприятия, которая дает возможность эффективно воздействовать на несовершенства системы обслуживания клиентов и, тем самым, способствует повышению уровня продаж.