Перевозчик рассказал, почему алтайские автобусники не спешат переходить на метан

июнь 22, 2016

Открывшаяся в 2014 году первая в Алтайском крае метановая АГЗС так и осталась единственной, и при этом работает с перебоями. Это, а также высокая стоимость оборудования стали причиной того, что предприниматели не спешат переводить свои автобусы на более экономичное топливо.

Автобусы.
Олег Богданов

Из крупных барнаульских перевозчиков, по информации , на метан перешли только предприниматель Алексей Килин (маршруты 137 и 138), а также компании "Автомиг" и "Евротранс" (работают на маршрутах 24, 120 и 125 (Барнаул-Новоалтайск)). Их соучредитель Павел Грехов рассказал, что перевел десять своих автобусов средней вместимости на метан. Почему не весь автопарк? Ведь если бензин и солярка стоят около 35 рублей за литр, то метан втрое дешевле — его цена чуть более 10 рублей.

Во-первых, метановая заправка в городе одна и расположена на окраине — на проспекте Космонавтов. А автопарк компаний расположен на пересечении улиц Балтийская и Попова. На заправку автобусы ездят раз в сутки — как правило, вечером. Если переносить базу в другой район — например, на Силикатный — добираться до станции будет еще неудобнее.

Во-вторых, периодически станция закрывается и не обслуживает клиентов. Например, совсем недавно она не работала три дня — с 15 по 17 июня. Аналогичные перерывы в ее работе случались и в апреле, и ранее, говорит Грехов. К счастью, автобусы в эти дни не простаивают — они могут работать и на бензине. Но средний дневной убыток для предпринимателя от перехода на другое топливо — порядка 25 тыс. рублей.

В-третьих, газовое оборудование для работы на метане стоит весьма существенно — около 200 тыс. рублей на один автобус.

Павел Грехов
Олег Богданов

Грехов говорит, что экономическая целесообразность перевода техники на метан, безусловно, есть, но развитие этого топлива в Алтайском крае сдерживает в первую очередь именно неразвитость инфраструктуры — городу нужна еще хотя бы одна метановая АГЗС. Между тем переход на метан сулит перевозчикам более чем трехкратную экономию относительно солярки или бензина, и почти двухкратную по сравнению с использованием сжиженного газа (пропан-бутановой смеси).

Добавим также, что тему перехода на метан периодически поднимают на правительственном уровне. Так, действует распоряжение Медведева, в соответствии с которым к 2020 году до 50% парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники в крупных городах должно быть переведено на газомоторное топливо.

Подробнее о том, какое оборудование нужно для перевода автомобиля на метан, как оно работает и в чем плюсы и минусы метана как моторного топлива — читайте в нашем .

Факт

В 2014 году метановую АГЗС в Барнауле открывала компания "Газойл" Сейчас станция работает под вывеской "Газпром нефть"