июнь 24, 2016
Рано утром 9 июня по дороге от Новоалтайска к Барнаулу ехала девушка на Honda Fit. "От остальных участников дорожного движения ее отличали стальной характер, железная воля и готовность отстаивать свою честь", — так рассказывает о ней барнаулец Никита Костин, который двигался следом, в паблике Barnaul22.
Автомобили в Барнауле.
Михаил Хаустов
Мужчина стал обгонять японскую малолитражку, но автоледи вдруг прибавила газу и не давала ему совершить маневр. При этом она еще и сигналила "наглецу", к которому по встречной стремительно приближался грузовик. К счастью, у Костина было время резко затормозить и вернуться обратно на полосу. А вот водителю на "деcятке", который также пытался обогнать "Хонду", повезло меньше — он оказался между железной автоледи и встречным потоком. Но, к счастью, все обошлось.
Поведение девушки — яркий пример "опасного вождения", нового понятия в ПДД. С осени за такой стиль передвижения хотят штрафовать на пять тысяч рублей.
Чтобы объяснить автомобилистам значение этого понятия, даже создали специальный . Там можно найти длинное определение (вкратце: опасным вождением следует считать неоднократное выполнение маневров, создающих угрозу остальным участникам движения) и шесть видеопримеров. Из них мы узнаем, что наказать могут за "шашки" (многократные перестроения), "нервяки" (подрезания при перестроении) и "грядки" (несоблюдение бокового интервала). Также вне закона "торопыги" (несоблюдение безопасной дистанции), "воспитатели" (резкое торможение перед другой машиной) и "упертые" (препятствование обгону).
Многих водителей покоробили такие неформальные названия нарушений. Однако гораздо сильнее их обеспокоило то, что инспекторам дают очередную "кормушку" — ведь определять, было ли вождение опасным, они будут на глаз, без каких-либо приборов.
Но особо волноваться по этому поводу не стоит. Ведь ключевое слово в новой формулировке — "неоднократное". Действительно, один раз подрезать кого-нибудь может едва ли не каждый водитель. Но если это происходит дважды и более за одну ситуацию — тут уже можно усомниться в его адекватности.
Во-вторых, количество инспекторов ГИБДД не увеличится. Ведь даже за нарушения давно существующих пунктов ПДД в городах редко кого штрафуют. Уже год как гаишников освободили от необходимости выезжать на мелкие ДТП. Казалось бы, у них стало больше времени для патрулирования. Но усиления контроля за ситуацией на дорогах не произошло. А раз так — то и вероятность попасться на опасном вождении минимальная.
Эффект от появления нового понятия может появиться, только если госавтоинспекция, как обещала, осенью запустит сайт, куда можно будет присылать видео с регистраторов, запечатлевших пренебрежение ПДД. На основании таких записей нарушителей собираются штрафовать. Уверен: если такой сервис заработает, желающих проявить агрессию на дороге станет меньше — ведь при постоянном гражданском патруле вероятность попасть на "пятерочку" значительно увеличится. Если тот же Костин нашел время и желание поведать историю в паблике, то и скинуть видео в ГИБДД ему и другим автолюбителям в его ситуации проблем не составит.