июнь 28, 2016
Второй год по рекам Сибири курсирует необычный корабль - струг "Атаман Ермак - князь сибирский". Почти семь лет его строил барнаульский предприниматель и казак Сергей Рождественский.
Казачий струг "Атаман Ермак - князь сибирский".
Мария Стрыгина
Вечером 26 июня он причалил к берегу Оби у села Калистратиха Калманского района. В этом году "Ермак" и его команда из семерых казаков — участники Всероссийского к чудотворной иконе Божией Матери.
Опыта строительства плавательного судна у Рождественского не было никакого. Но пригласил специалистов из Петрозаводска, которые поделились секретами мастерства, и дело пошло. Строительство проходило на берегу Телецкого озера. Местные жители сразу прозвали корабль ковчегом. Построен он из лиственницы, сосны и кедра.
Внутри — кубрик (жилое помещение), кухня с электроплитой и небольшой печкой, капитанская рубка, техническое помещение.
Водоизмещение струга 15 тонн, длина 18 м, ширина — 5 м, высота — 3 м, осадка — 1 м. Скорость — 18 км/ч. Внутри установлены два двигателя, позволяющие развивать скорость и совершать маневры, современная система охлаждения, винты. Весла у "Ермака" выполняют, скорее, декоративную функцию. В зависимости от погодных условий, разворачивается парус. Он алого цвета с изображением лика Иисуса Христа. Его сделали по христианским канонам в Тольяттинском монастыре. На борту есть свой небольшой иконостас — в нем иконы Спаса, Пресвятой Богородицы и адмирала Феодора Ушакова.
Судно построено без особых чертежей и планов, по подобию тех стругов, на которых Ермак завоевывал Сибирь. Собственно, одну из задач водных путешествий Рождественский и видит в том, чтобы найти потомков Ермака Тимофеевича.
"Атаман Ермак – князь сибирский" оснащен настоящей иллюминацией и мощными динамиками. В темноте судно светится, а днем из динамиков льется музыка — казачьи и народные песни, духовные песнопения.
Планов впереди много. Средства на оснастку и модернизацию нужны постоянно. Желающие помочь Сергею Рождественскому могут связаться с ним по тел. 8-903-911-8233 или через сайт.
Струг (происходит от слова "строгать") - русское плоскодонное парусно-гребное судно XI-XVIII веков. Служило как для перевозки людей, так и грузов.
Струги издревле широко использовались на реках и озерах. Они были оборудованы съемной мачтой с небольшим прямым парусом, который ставился при попутном ветре. Длина струга, как правило, составляла от 20 до 45 метров, ширина - от 4 до 10 метров. Его осадка не превышала одного метра, а борта судна возвышались над водой не более чем на 70 сантиметров. Казацкая ладья не имела палубы. Корма и нос делались острыми, на них часто устанавливались по рулевому веслу, что позволяло им довольно быстро и ловко разворачивать свои длинные суда. Челн имел с каждой стороны от 10 до 15 весел. Вольные казаки довольно хорошо владели ремеслом плотников и потому быстро строили свои суда.
В XVI-XVII веках струги защищали речные торговые пути от разбойников, поэтому зачастую оборудовались парой небольших пушек.
Наибольшее количество стругов было построено при подготовке второго азовского похода зимой 1696 в Воронеже и Преображенском.