июнь 27, 2016
27 июня Следком посадил под домашний арест директора алтайского оздоровительного лагеря "Академия робинзонов", в котором пропал 13-летний школьник из Кемеровской области. В связи с происшествием возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).
Тарзанка в "Академии Робинзонов".
vk.com
altapress.ru, 23 июня мальчик после купания в походной бане качался на кустарной тарзанке и свалился в Катунь. Школьника унесло вниз по течению, и до сих местонахождение ребенка не установлено.
По мнению Следкома, несчастный случай произошел из-за "оказания услуг сотрудниками оздоровительного лагеря, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей".
Как выяснили следователи, директор лагеря, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя в Кемеровской области и внесенный в реестр турагентов, около 20 лет осуществлял деятельность по организации отдыха для детей с целью приобретения ими туристических навыков, вывозя несовершеннолетних, в том числе на территорию Алтайского края на берег реки Катунь, где дети проживали в палаточном городке. При этом, директор лагеря, как организатор туристического отдыха, нес полную ответственность за жизнь и здоровье отдыхавших детей.
После произошедшей в передвижном лагере трагедии следствием выявлены многочисленные нарушения в организации детского отдыха, в том числе: отсутствие необходимых документов у работников лагеря, использование водных объектов для купания несовершеннолетних в отсутствие должного контроля и без наличия санитарно-эпидемиологического заключения, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питанию и другие нарушения, потенциально создающие угрозу для пребывания детей в лагере.
В настоящее время допрошены сотрудники лагеря, отдыхавшие в нем несовершеннолетние, представители надзорных органов и районной администрации. Проведены выемки необходимой правоустанавливающей, разрешительной, бухгалтерской и иной документации.
По инициативе органов Следственного комитета дети, отдыхавшие в лагере, возвращены в семьи. Кроме того, органами Роспотребнадзора по Алтайскому краю в судебном порядке решается вопрос о запрете деятельности лагеря на территории района.
Следствием в рамках уголовного дела будет дана принципиальная правовая оценка не только действиям директора и других работников лагеря, но и надзорных органов, в чьи должностные обязанности входит осуществление контроля за деятельностью лиц, организующих детский отдых, сообщает старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Алтайскому краю по взаимодействию со СМИ Ольга Чеснокова.
, путевка в алтайский лагерь досталась подростку по предложению профкома угольного разреза. После случившегося в регион приехали отец и дедушка пропавшего, которые признаются, что не надеются найти мальчика живым, поскольку самостоятельно он бы выплыть не смог. В "Академии робинзонов" школьник оказался случайно — никакой специальной спортивной подготовки у него не было, он даже не умел плавать.
Как оказалось, чрезвычайные происшествия в лагере случались и раньше, в чем журналистам накануне случившегося признался основатель "Академии робинзонов" Анатолий Шульжик.
После ЧП в Карелии к нам, понятое дело, пошел шквал звонков от родителей. Я включил генератор, чтобы все могли дозвониться. Родителям говорил достаточно жесткую фразу: "Если соблюсти тысячу правил в том же автомобиле, но посадить за руль дурака или пьяного водителя, он все равно выедет на "встречку" и разобьется. Если вы мне верите — значит, верите. Не доверяете — можете приехать, забрать ребенка". Никто не забрал, многие посочувствовали: "На этой волне и вас прикроют". Я понимаю, сейчас чиновнику сказали "фас!", ему надо отчитаться: сколько нарушений нашли, столько прикрыли", — ответил тогда учредитель экстремального лагеря на Алтае. Он также не стал скрывать, что несчастные случаи бывают в каждой детской здравнице, и их лагерь не стал исключением. "И у нас ЧП были. Если я скажу, что их не было – будет грех. Как-то раз мы пришли на Камышлинский водопад огромной толпой. В группе был реаниматолог. Ребятишки стояли в нескольких метрах возле водопада, фотографировались. Вдруг одна из девочек падает, тут же подбегает врач. В темечке маленькая дырочка, она бездыханная. И такой случай был, я не замалчиваю! И я только потому не сижу в тюрьме, что семья Зайковых не усмотрела в моих действиях преступного умысла. И змеи бывало, что кусали, всякие случаи могут быть в лесу. Я даже при первом разговоре с родителями сгущаю краски, чтобы знали, что здесь не тепличные условия.