июль 5, 2016
Жарким вечером в десятиэтажном доме на улице Малахова ничто не предвещало ничего. Я стоял на балконе, спасаясь от пекла в квартире, и невольно слушал диалог соседей сверху.
Евгений Бобров, шеф-редактор газеты "Свободный Курс".
altapress.ru
— Ты понимаешь, что уже поздно, а ему всего восемь. Найди его.
— Сам найдется.
— Найди!
— Сам!
Поразительно, но этот удивительный по экспрессии диалог закончился только к 23.00. Полчаса сверху раздавались слова "найди" и "сам". Я уже начал скучать. Но в 23.00 муж наконец понял, что ребенка все-таки проще найти, чем завести нового, и предпринял действие, характеризующее многих нас, россиян. Он с балкона в никуда очень громко крикнул: "Ди-и-и-ма-а-а-а!" И довольный замолчал. По его логике, Дима должен был услышать этот крик и тотчас обрадовать родителей своим появлением. Но увы. Может быть, виной стало то, что балконы у нас выходят на пустырь, а не на ту сторону, где детская площадка. Может, Дима глуховат, может, глуповат.
Мужик помолчал и крикнул еще громче: "Ди-и-и-и-и-ма-а-а-а-а-а!" Через минуту Диму искал весь дом. Какая-то тетенька тоненьким голоском кричала с первого этажа: "Дмитрий, не расстраивай родителей". Потом трендово зашутила компания молодежи: "Ди-и-и-ма-а-а-а-а! Медведев! Держись там!".
Я очень удивлялся. И если бы не слышал весь этот цирк своими ушами, никогда бы не подумал, что такое возможно в век сотовых телефонов, геолокации и здравого смысла. Да что там! Сейчас даже мартовского кота можно найти по чипу в ошейнике и оторвать его от мартовских дел. Мужик не сдавался, ор продолжался.
Мне показалось, что волонтеры из поисковых отрядов типа "Лиза Алерт" делают что-то не так. Зачем собирать группу, вооружать ее тепловизорами и прочесывать местность, если можно просто с балкона поорать: "Дедушка, который ушел собирать грибы и потерялся! Деду-у-у-у-у-у-шка!"
В России, по разным данным, ежегодно пропадают 11–13 тысяч детей, из них около 4 тысяч малолетних (до 14 лет). Чудовищные цифры. И это при том, что постоянно предпринимаются попытки снизить число пропавших детей. И на государственном, и на бытовом уровнях.
К примеру, Закон Алтайского края № 99-ЗС запрещает несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет находится одним в общественных местах с 22 до 6 часов местного времени. В возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — с 23 до 6 часов. Двор — это тоже общественное место.
На сайте "Лизы Алерт" есть подробная памятка, что делать, если вам неизвестно местоположение ребенка. Полезная штука. Там расписан весь алгоритм действий: от заявления в полицию и привлечения к поискам как можно больше людей (родственников, друзей, соседей) до практических советов типа — имейте фотографию подошв обуви, в которой чадо выходит из дома.
Там есть разные советы, нет только совета орать в одиннадцатом часу с балкона "Ди-и-и-и-и-ма-а-а-а-а".
Безалаберность родителей поражает.
Дима нашелся. Вернулся в полпервого ночи. Восьмилетний пацан, полпервого ночи... Это выше моего понимания.