июль 11, 2016
Яхту "Селенга", которая принадлежит олигарху Олегу Дерипаске, спускают на воду на Байкале. Строительство началось еще 10 лет назад и обошлось Дерипаске в 1 миллиард рублей. При этом у олигарха остались долги перед судостроителями "Улан-Удэнской судостроительной компании" в 174 млн рублей.
Байкал.
Sergey Gabdurakhmanov, CC BY 2.0, part from original.
Строить с нуля яхту Дерипаска не собирался, он хотел приобрести готовую, однако в акватории Байкала не нашлось ничего подходящего по его запросу. Тогда в 2007-м было решено построить новую, пишет портал .
В 2009 году начался кризис, который отразился на бизнесе олигарха, и строительство заморозили, но спустя год снова начались работы. В 2013 году из-за задержки зарплаты забастовали рабочие. Яхту впервые спустили на воду в 2015-м, тогда же она застряла на мели и простояла там несколько месяцев, ее с трудом отбуксировали на берег Ангары, чтобы навести лоск.
"Селенга" рассчитана на экипаж в 16 человек и 12 гостей. Причем каюты персонала и гостей расположены так, что они никогда не пересекутся друг с другом.
На верхней палубе "Селенги" расположены несколько диванов, стол и телевизоры. Ярусом ниже — зона владельца яхты, которая разделена пополам стеклянной перегородкой. По левому борту — шикарная двуспальная кровать. По правому — комната для йоги. Здесь же есть массажный кабинет и туалет с "умным" унитазом, который способен определить уровень сахара в моче владельца и анализировать его рацион. Только этот необходимый предмет обошелся Дерипаске в 500 тысяч рублей. На этой же палубе находится салон для приема гостей, рулевая рубка и каюта капитана.
В носовой части этого яруса расположена VIP-каюта, рассчитанная на двоих гостей, еще четыре каюты попроще и столовая. А вот камбуза как такового на яхте нет — только плита для подогрева пищи. Кроме того, на яхте есть спа-салон и сауна с бассейном.
Мебель сделана из натуральной кожи, привезенной из-за границы, но российскими мастерами. По оценкам экспертов, дизайн оказался несколько устаревшим. За эти деньги Дерипаска мог бы купить в Европе более представительную яхту.
Однако самое большое упущение Олега Дерипаски в том, что за яхтой тянется неприятный скандал, связанный с невыплатой долгов. ООО "Байкал яхтклуб", который выступал заказчиком яхты от имени олигарха, задолжал "Улан-Удэнской судостроительной компании" 174 млн рублей, а в 2014 году вообще заявил, что не примет работу судостроителей. Первые суды прошли в пользу яхтклуба. Судоверфь вынуждена была объявить себя банкротом. Строители 50-метровой яхты до сих пор не получили зарплату за строительство "Селенги", ura.ru.