июль 15, 2016
Депутаты Законодательного собрания Краснодарского края предложили ввести "Платон" на региональных и муниципальных трассах и ввести административную ответственность за движение большегрузов без оплаты возмещенного вреда. в Кодекс РФ об административных правонарушениях и федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной? деятель, пишет РИА Новости.
Участники автопробега на грузовиках Sсania доехали до Барнаула
Иван Кузьмин
Авторы проекта поясняют, что с 15 ноября 2015 года за проезд по федеральным трассам грузовиков массой более 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб. Несоблюдение этих правил влечет административную ответственность. Ради экономии, большегрузы объезжают федеральные трассы по муниципальным и региональным дорогам общего пользования.
"Это приводит к интенсивному разрушению автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и требует значительного дополнительного финансирования из региональных бюджетов на их восстановление и приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние", — говорится в пояснительной записке.
Авторы проекта уточняют, что законопроект не приведет к увеличению платы, но "создаст правовые основания для формирования систем взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения и обеспечит поступление дополнительных финансовых средств в дорожные фонды субъектов Российской Федерации".
Система сбора платы с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам ("Платон") заработала 15 ноября 2015 года. До осени 2016 года дальнобойщикам придется платить 1,53 рубля за километр, затем ставку собираются повысить. Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива.
Оператором и разработчиком системы "Платон" является компания "РТ-Инвест транспортные системы", принадлежащая сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга и структуре "Ростеха". Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд.