В барнаульской "Ленте" охранник накинулся на покупательницу

июль 21, 2016

В недавно открывшемся гипермаркете "Лента" в ТРЦ "Пионер" в Барнауле произошел вопиющий инцидент. Охранник ЧОП применил физическую силу к покупательнице, которую заподозрил в воровстве. Женщина получила синяки и ушибы. О случившемся она рассказала редакции altapress.ru.

Лента.
Анна Зайкова

Ольга Перевалова,
жительница Барнаула:

Зашла познакомиться с новым магазином. В других "Лентах" бывала ранее. Набрала покупок. Расплачиваясь на кассе, обнаружила, что цена на рафинад не совпадает. Кассир говорит "Вы ошиблись". Я расплатилась, пакеты с покупками положила в кабинку, а сама прошла к стеллажу с сахаром, чтобы уточнить цену. На полке висел ценник, на котором было написано, что сахар стоит 58 рублей, а в чеке оказалось 78 рублей.

Я обратилась к грузчику, который случайно был рядом, с вопросом, кто может помочь. Позвали продавца. Продавец говорит: "Вам вернуть товар?". Я вообще-то покупала товар не для того чтоб возвращать, а чтобы пользоваться. Продавец сказала: "У меня нету денег, чтоб вернуть разницу". Грузчик пошел за деньгами. Ждали около 15 минут. Принес 16 рублей. Больше не нашел. Не стала придираться к разнице, так как до автобуса оставалось пять минут, и пошла к выходу.

Смотрю, как пройти. На кассах очереди по 10 человек с полными тележками. На входе свободно. Решила, что другого выхода нет, и вышла через вход. Охранник сказал, что здесь выходить запрещено. Отшутилась, что обязательно исправлюсь, и больше никогда так не сделаю. В руках у меня был номерок от камеры, чеки и сумочка. Прошла около 100 метров к камере хранения, вытащила пакеты с покупками, и тут ко мне подскочил другой охранник и сразу заорал, что я воровка. Однако сигнализация не пищала! Я объяснила, что просто вышла в неположенном месте. Он кинулся на меня с кулаками, ругаясь матом, вырвал пакеты и сумку у меня из рук и поволок в отдельную комнату. Сказал: "Посидишь здесь часа три, тогда, может, вызовем полицию на тебя". Я отказалась сидеть одна в метровой каморке без окон под замком. У меня уже началась истерика. Плюс синяки на запястьях, локтях, бедрах. Затем ко мне подошла женщина в форме "Ленты". Не представилась. Сказала, что будут проверять покупки. Я объясняю, что покупки были в камере хранения. Бесполезно: "Выкладывай всё, что в покупках". Я говорю: "Полицию же обещали, они и проверят". Она говорит: "Тогда будешь сидеть в каморке под замком, а через несколько вызовем полицию".

Затем женщина вытащила всё из пакетов, разложила на столе. Проверили — ничего не украла. Тогда они вытащили вещи из моей сумки. Охранник ещё сумку проверил металлоискателем на случай. Ничего не нашли. Я опоздала на свой автобус на два часа. Вся в синяках и ушибах. Ещё и с клеймом "воровка".

Попав домой, я позвонила на горячую линию "Ленты". Объяснила ситуацию. Девочка мне ответила: "Охранник поступил правильно, потому что вы нарушили правила". Я спрашиваю: "А где написаны эти правила?" Она ответила: "Мне некогда с вами разговаривать, у нас время на клиента ограничено". И бросила трубку.

попросил представителей торговой сети прокомментировать случившееся.

Из комментария пресс-службы компании "Лента":

Описанный инцидент действительно имел место в гипермаркете "Лента" на проспекте Ленина в Барнауле. Сотрудник ЧОП, обслуживающего магазин, после того, как сработала рамка сигнализации, задержал покупательницу с подозрением в краже, используя силу. В ходе проверки выяснилось, что неоплаченных товаров у покупательницы не было, и после извинений со стороны персонала магазина её отпустили. По итогам инцидента мы провели внутреннее расследование, внесли изменения во внутренние процедуры и рекомендовали ЧОП принять меры дисциплинарного характера в отношении указанного охранника. Насколько нам известно, охранник уволен. Вскоре после инцидента заместитель директора гипермаркета "Лента" лично позвонил покупательнице и принёс повторные извинения от имени компании. Покупательница приняла извинения и поблагодарила компанию за предпринятые действия.

На следующий же день после инцидента женщина написала заявление в полицию. После этого Ольге Переваловой дважды звонили представители "Ленты". Женщина сообщила, что ей предлагали в обмен за "бутылочку" алкоголя подписать бумагу, что у неё нет претензий к компании. Кроме того, она утверждает, что никаких извинений в магазине ей не приносили, и ни за какие "предпринятые действия" она компанию не благодарила. 18 июля горожанка прошла экспертизу, фиксирующую побои. Видеозаписи из магазина должны будут изъять для доказательства. По данному факту ведётся разбирательство.