август 2, 2016
За каждую жалобу на отсутствие возможности купить полис ОСАГО через интернет страховой компании придется платить по 300 тыс. рублей. Между тем растет количество жалоб на навязывание дополнительных услуг при продаже полисов "автогражданки" традиционным способом.
Автомобиль.
Михаил Хаустов
С 2017 года года все страховые компании, имеющие лицензию ОСАГО, будут обязаны продавать клиентам полисы "автогражданки" через интернет. Пока электронные полисы предоставляют лишь 14 компаний. "Поскольку многие страховщики крайне настороженно относятся к продажам ОСАГО через интернет, в Центробанке убеждены, что до конца года часть из страховых компании вообще уйдет с рынка автогражданки", портал о страховании "711".
Добавим, что электронные полисы ввели для того, чтобы решить проблемы с традиционными продажами. Однако эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) сообщают, что в последнее время получают все больше жалоб от автовладельцев на неправомерные отказы страховых компаний в оформлении полисов ОСАГО и на попытки навязать дополнительные услуги.
В ОНФ говорят: если в страховой компании отказывают в продаже полиса ОСАГО, то необходимо настаивать на оформлении отказа в письменном виде. Для этого нужно обратиться с письменной претензией в страховую компанию, указав требование оформить полис ОСАГО в разумные сроки. Если представитель страховой компании уклоняется от получения претензии, рекомендуется направлять ее по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Кроме того, эксперты рекомендуют обращаться с жалобой в Банк России, Роспотребнадзор и в прокуратуру. Если страховая компания не удовлетворяет претензию в досудебном порядке, то в алгоритме рекомендуется обращаться в суд.