август 16, 2016
Информатор Всемирного антидопингового агентства (WADA), бегунья Юлия Степанова, разоблачившая практику применения допинга в российской легкой атлетике, опасается за свою жизнь и безопасность семьи.
Юлия Степанова (Русанова).
Erik van Leeuwen в commons.wikimedia.org
Об этом она заявила на пресс-конференции, организованной по видеосвязи в Рио-де-Жанейро.
По ее словам, если с ней и ее близкими что-то случится, то это, по всей вероятности, не будет несчастным случаем, сообщает .
Спортсменка также призналась, что испытывает страх и чувствует себя незащищенной. По словам бегуньи, она хотела бы присутствовать на летних Олимпийских играх в Рио, но много слышала о плохой ситуации с безопасностью в олимпийской деревне и полагает, что, если кто-то планирует нападение на нее, то он мог бы совершить его во время ее пребывания в Бразилии.
На днях она рассказала о взломе своей электронной почты, а также ее учетной записи в базе данных WADA, с помощью которой спортсменка уведомляет организацию о своем местонахождении. Один из координаторов находящейся в Швейцарии группы поддержки Степановой и ее мужа, бывшего сотрудника Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Виталия Степанова, сообщил, что взлом учетной записи бегуньи оказался единственным во всей системе организации, и предположил, что это было попыткой узнать точное местонахождение в США Степановой, ее мужа и сына.
Юлия и Виталий Степановы не раскрывают место своего проживания с тех пор, как они стали одними из главных информаторов фильма немецкого телеканала ARD о допинге в российской легкой атлетике, "Росбалт".
Информатор WADA Юлия Степанова просила МОК допустить её на Олимпиаду. Но комиссия МОК по этике объявила, что, так как Степанова ранее употребляла допинг, она не может быть допущена к Играм как спортсменка, не соответствующая этическим требованиям МОК. Исполком МОК принял эту рекомендацию и в итоге пригласил Степанову и ее супруга на Олимпиаду в Рио лишь в качестве зрителей.