Росавтодор: дороговизна строительства дорог в России — это миф

август 16, 2016

Представления о том, что строительство дорог в России - это дорогое удовольствие, неправда. Так считает глава Росавтодора Роман Старовойт.

Отремонтированная трасса Барнаул-Камень-на-Оби - граница с Новосибирской областью.
www.altdor.ru

Роман Старовойт,
глава Росавтодора:

По поводу "дорого" — это один из мифов, над развенчанием которого мы работаем. Высшая школа экономики совместно с зарубежными аналитиками в 2014–2015 годах проводила исследование ценообразования в дорожном строительстве. По полученным данным, средняя стоимость 1 км однополосной дороги в России — 59 млн руб. Это в 1,5–2 раза меньше, чем в США, Германии и Канаде.

По данным г-на Старовойта, участок аналогичной дороги в США обходится в 127 млн руб., в Канаде – 163 млн руб., а в Германии — 81 млн руб. Правда, в Китае и Польше цена километровой "однополоски" составляет 25,8 и 29 млн руб. соответственно.

Руководитель Росавтодора также обратил внимание на тот факт, что в разных странах присутствует собственный подход к составлению дорожной сметы. Например, в России до 30% от общей стоимости работ по сооружению дороги могут занимать затраты на выкуп земель, снос строений и компенсации их собственникам. В то же время в США деньги на дороги из федерального бюджета выделяются только при условии, что штат за счет собственных средств уже провел все подготовительные работы.

Кроме того, Старовойт сообщил о том, что Минтранс уже подготовил новую методику, которая позволит раздельно учитывать затраты и более объективно оценивать стоимость километра дороги, пишет .