август 16, 2016
Впервые за многие годы на расчистку русла Оби и нижнего течения рек Бии и Катуни выделена существенная сумма денег — 28,5 миллионов рублей. Из них по 10 миллионов выделено из федерального и краевого бюджетов, а еще 8,5 миллионов рублей было привлечено со стороны. Об этом сообщили на Госсовете по вопросам развития внутренних водных путей, который прошел в Волгограде под председательством Владимира Путина.
В Барнауле открыли навигацию.
Иван Кузьмин
Водный транспорт — самый экологичный, энергоэффективный и дешевый вид транспорта. Для Алтайского края эта тема актуальна, потому что уже сегодня мы имеем на территории региона более 600 км эксплуатируемых водных путей.
Напомню, что в 1991 году у нас было 950 км таких путей. На протяжении длительного времени практически были остановлены работы по приведению водных путей в надлежащее техническое состояние, деградировала инфраструктура, в том числе портовые сооружения и собственно транспортные средства.
В конце 2014 года руководством страны были приняты первые решения по развитию инфраструктуры внутреннего водного транспорта. Мы, в свою очередь, провели необходимую работу с федеральными ведомствами и в прошлом году заключили соглашение о сотрудничестве в сфере реализации развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта с администрацией Обского бассейна внутренних водных путей.
Предприятия речной и добывающей отраслей также участвовали в подготовке и заключении соглашения. Его подписание является примером государственно-частного партнерства.
По словам губернатора, вложение средств в расчистку русла Оби и нижнего течения рек Катунь и Бии позволило существенно увеличить объемы перевозимых грузов.
В первую очередь, речь идет о перевозке инертных строительных материалов: песка, гравия, щебня. В ходе навигации 2015 года был обеспечен прирост к запланированным объемам в объеме 120%. Всего было перевезено 180 тысяч тонн нерудных строительных материалов – впервые за полтора десятка лет. Перевозка таких материалов "по воде" позволяет снизить нагрузки на автомагистрали Алтайского края, как на федеральные, так и региональные, - подчеркнул Губернатор края.
В настоящее время песок, щебень и гравий перевозятся большегрузами. Использование таких транспортных средств приводит к износу дорог, их деградации, и влечет за собой выделение дополнительных очень серьезных ресурсов для восстановления этих дорог. В связи с этим в текущем году на развитие водных путей в Алтайском крае намерены потратить 32 млн. рублей, что позволит увеличить объемы перевозимых речным транспортом грузов. По расчетам специалистов, до конца навигации будет перевезено не менее 225 тысяч тонн инертных материалов.
На заседании президиума Госсовета много внимания уделялось развитию пассажирских перевозок, которые также актуальны для Алтайского края.
В настоящее время перевозки пассажиров речным транспортом осуществляются по ограниченному количеству маршрутов, в основном в пределах муниципального округа Барнаула. Постепенно возвращается идея развития водного туризма, в том числе на круизных теплоходах по величайшей реке Сибири – Оби. И мы рассчитываем, что этот вид туристических услуг, туристических путешествий будет востребован. Сегодня можно организовать на водных судах путешествия в более комфортных условиях для туристов. Мы готовы параллельно водным маршрутам создавать туристическую инфраструктуру на суше, делать эти путешествия наполненными, содержательными для туристов.