август 22, 2016
Около 120 гостей собрались 18 августа на летнюю встречу предпринимателей #займитесьсчастьем, организованную ИД "Алтапресс", с тем чтобы рассказать о благотворительных и социальных проектах алтайских бизнесменов.
Летняя встреча предпринимателей-меценатов #займитесьсчастьем. Барнаул, 18 августа 2016 года.
Олег Богданов
Выражение "социально ответственный бизнес" зачастую воспринимается окружающими лишь как фигура речи. А вместе с тем за этой довольно расплывчатой формулировкой стоит не только своевременная выплата зарплат или обеспечение стандартного соцпакета работникам, но и самые разнообразные благотворительные проекты компаний и их руководителей. Проекты, которые реализуются не потому, что они приносят прибыль или тешат самолюбие. А потому, что предприниматели, компании так понимают свою гражданскую позицию. Так они делают счастливыми других людей.
На встрече 18 августа прошли презентации благотворительных бизнес-проектов в шести номинациях. Общее число компаний и предпринимателей, чьи инициативы были названы, превысило 30 (подробности см. в выпуске газеты "Свободный курс", который выйдет 24 августа).
Все собравшиеся здесь — меценаты. Кто-то помогает детским домам, кто-то строит спортивные площадки, кто-то поддерживает дома культуры или обустраивает быт земляков. И не важно, делаете вы это открыто или не стараетесь афишировать свою помощь. Главное, вы занимаетесь счастьем ближних, возможно, даже незнакомых вам лично людей.
"СГК", "Алтай-Кокс", "Стройгаз", Tele2, "АЛЬКОН", "БПЗ", ВТБ24, "Авиафлот", Александр Ракшин, Вадим Смагин, Евгений Астаховский, Сергей Бенслер, Елена Филипчук — эти и многие другие названия компаний и имена предпринимателей были названы в числе меценатов. "Некоторым из вас, в силу того что ваше предприятие является градообразующим в небольшом городе или поселке, приходится помогать людям постоянно. Таким примером можно назвать деятельность Аллы Старовойтовой и ее предприятия "Алейскзернопродукт". Или, например, компания "Алтай-форест" Николая Бушкова, в Ларичихе и Тальменском районе это главный локомотив во всех благотворительных делах.
Отдельное внимание на встрече уделили по-настоящему общенародной акции "Бессмертный полк", которая 9 мая собрала в городах и районах края более 100 тыс. человек, прошедших по главным улицам с портретами своих воевавших предков. Этот проект тоже задумывался группой томских журналистов как социальная акция в память об отцах и дедах, отдавших жизнь и здоровье, защищая свою Родину. Сегодня "Бессмертный полк" объединяет миллионы людей по всему миру.
Гости мероприятия смогли не только услышать о том, как алтайский бизнес дарит счастье взрослым и детям, но и сами окунуться в атмосферу радости, которую может подарить только детство. Для участников встречи была составлена программа #займитесьсчастьем. Гости фотографировались на фоне грифельной доски, угощались лимонадом, фотографировались с хаски, позировали портретисту, запускали самолетики и воздушного змея, получали подарки.
Малый и средний бизнес сегодня воспринимается как реальная движущая сила, способная повлиять на ход экономических процессов в стране. И отрадно, что предпринимательское сообщество не только России, но и края осознает себя граждански активной частью социума, для которой собственные интересы не превалируют над стремлением принести пользу своей стране и региону. Александр Карлин, губернатор Алтайского края.Олег БогдановВ последние годы мы направляем все больше ресурсов на поддержку малого и среднего бизнеса. В этом году на эти цели в крае транслируется более 4,5 млрд рублей. Все существующие в стране формы поддержки также успешно реализуются в Алтайском крае. И мы рассчитываем, что бизнес будет активно вести ответственную социальную политику и эффективно взаимодействовать с обществом и государством.
Летняя встреча предпринимателей, которая прошла 18 августа, — это не только подведение итогов. Те люди, которые пришли, помогали, помогают и будут помогать другим, несмотря ни на что. А вот почему они это делают, мы и решили узнать.
Помогать — это очень важная миссия. Знаю, что такая черта есть не у всех. Но не могу понять почему. К нам очень много людей обращаются напрямую, в личном порядке. Просьбы в основном одинаковы — помочь с перелетом в другой город или страну на лечение. Ближайший наш благотворительный проект — помочь музыкантам – участникам фестиваля "Битлз" добраться до места проведения — "Бирюзовой Катуни".
Делиться надо всегда. Я не люблю слово "предприниматель", называю себя и коллег "производственники" — люди дела. Которые что-то созидают и создают. Где-то мы прокладываем асфальт, где-то обустраиваем детские площадки. Городской бюджет все не потянет, но это не значит, что ребятишки должны остаться без места для игр. Мне очень понравилась идея создания Попечительского совета Барнаула, где представители бизнес-сообщества решали бы вопросы, касающиеся помощи другим.
Счастье должно быть тихим. Добрые дела идут от души, и рассказывать о них я не люблю. Для каждого добро свое: кто-то любит своих детей и хорошо воспитывает — это доброе дело, а кто-то помогает бездомным животным — и это тоже доброе дело. И не надо ждать благодарности или думать, а на самом ли деле нужна была помощь? Как говорится, на небе все оценят и доброе зачтется.
Есть такое понятие — "эффект бумеранга". Чем больше мы будем делать добра, тем больше оно будет к нам возвращаться. Я это постоянно чувствую. Если говорить конкретно, то мы оказываем помощь студентам, а они потом приходят к нам на предприятия дипломированными специалистами и вскоре становятся настоящими профессионалами.
Это традиция, образ жизни. Если вспомнить историю, то увидим, что город Заринск строился вместе с нашим предприятием. Работникам надо было где-то жить, лечиться, учиться, отдыхать — появились дома, больницы, садики, школы, построен Вознесенский храм. То есть не было ни дня, когда бы "Алтай-кокс" не помогал.
Это передается на генном уровне. Наверное, нет логического объяснения. Да и как оно может быть, если это касается твоей страны, твоих соотечественников, родственников, друзей? Акция "Бессмертный полк", которую мы поддерживаем, — яркий тому пример.
Лучше тратить деньги на оздоровление людей, чем на рекламу своего продукта. Материальная помощь порой менее значима, чем та, которую оказываем мы, проводя спортивные праздники, открывая "Трассы здоровья", пропагандируя здоровый образ жизни. Эффект здесь может и не мгновенный, но зато значимый. У нас все под лозунгом "Начни с себя!".
Мне кажется, что на каком-то этапе мы поменяли жизненные ценности. На первый план вышли материальные блага, а не то, что изначально присуще человеку и христианину, — забота о ближнем, о душе. Мы забыли, что есть обездоленные, несчастные, нуждающиеся во внимании. Не надо решать глобальную задачу, пытаясь помочь всему человечеству, попробуйте сделать счастливее хотя бы одного конкретного человека.
Когда начинаешь просто так помогать, то появляется такая очень тонкая грань между гордыней и гордостью, и главное — ее вовремя почувствовать. Если же говорить о личном опыте, то был такой случай: 10 лет назад друг подарил на день рождения карту в один из спортивных клубов. Жизнь изменилась в лучшую сторону! Я взял себе на заметку и до сих пор сам иногда дарю знакомым спортивные абонементы.
Если крупные предприятия могут помочь одеть, обуть, то маленькая "Горная аптека" может рассказать детям и взрослым о славном прошлом края и города, в котором они живут. Что нам есть чем гордиться, есть за что любить и есть что знать! А сама я получаю удовольствие от того, что живу и могу чем-то помочь другим.
Благодарим компании за помощь в организации акции # #займитесьсчастьем.