Алтайский завод намерен закрыть потребности КамАЗа в топливных системах

август 23, 2016

На "Алтайском заводе прецизионных изделий" (АЗПИ) реализуют инвестиционный проект по запуску производства полнокомплектной электронной топливной системы, которая в перспективе может частично и даже полностью закрыть потребности в ней КамАЗа и "Минского моторного завода".

Магистральный тягач М1842 (КАМАЗ-5490).
kamaz.ru

По словам директора по развитию завода Дениса Любимова, сегодня завод выпускает более 50 модификаций форсунок, более 450 — распылителей. Завод является поставщиком почти всех дизелестроительных предприятий России. Около 40 модификаций экспортируется в США. В 2011 году начались поставки в Германию для фирмы BOSCH. "Они выбирали из пяти производителей мира. Мы единственное предприятие, которое не принадлежит этой компании, но делает продукцию для нее. На изделиях написано made in Russia", - рассказал Любимов.

Денис Любимов,
директора по развитию "Алтайского завода прецизионных изделий":

Основная проблема нашего продвижения состоит в том, что мы производим только часть двигательной системы – форсунку и распылитель, в то время, как предприятия заинтересованы в приобретении полного комплекта двигательной аппаратуры, включая электронный блок управления, - пояснил Любимов. - Наша основная задача сегодня – наладить производство полнокомплектной топливной системы. Ввиду того, что уже введены новые экологические нормы по выбросам двигателей, это уже не может быть просто механическая система, как раньше, только электронно управляемая.

Реализация проекта требует крупных инвестиций.

Денис Любимов,
директора по развитию "Алтайского завода прецизионных изделий":

Чтобы, например, покрыть 50% потребностей КамАЗа и "Минского моторного завода", нужно порядка 3,5 млрд рублей. Это немалые деньги для нас при текущем обороте в 800 млн. К сожалению, на момент вступления в силу новых экологических норм мы не нашли источников финансирования, и 95% рынка захватил мировой лидер – фирма BOSCH. Мы приняли решение о поэтапной реализации проекта.

Первый шаг проекта – поставка электронно управляемой форсунки на Ярославский моторный завод. Здесь АЗПИ сумел "обойти" своего главного конкурента на постсоветском пространстве — Ярославский завод топливной аппаратуры, он не смог освоить новые системы.

Проект АЗПИ поддержали краевые власти.

Денис Любимов,
директора по развитию "Алтайского завода прецизионных изделий":

Сейчас мы подали заявки в Фонд развития промышленности, уже прошли экспресс-оценку. На следующей неделе отправляем пакет документов на полную комплексную экспертизу. Надеюсь, в течение полугода решение будет принято. Если это удастся, то мы хотим "закрыть" 30% потребностей КамАЗа.