"Тайные покупатели" проверили KFC и McDonald’s в Барнауле

сентябрь 7, 2016

В рамках совместного проекта altapress.ru и агентства стратегического маркетинга Spezia "Тайный покупатель", "спецагенты" проверили заведения фастфуда, известные по всему миру – представителей KFC и McDonald’s в Барнауле.

Фаст-фуд.
СС0

Рестораны такого формата - выбор для современных людей с  быстрым темпом жизни. Их не смущает, что диетологи всего мира называют такую пищу вредной для здоровья, а интернет кишит статьями и документальными фильмами, которые вторят им. Можно говорить о феномене сетей быстрого питания, потому что это рестораны, которые остаются популярны даже в кризис.

Открытие ресторана KFC в Барнауле.
Анна Зайкова

KFC (ЦВиР "Огни", ул. Антона Петрова, 219б) – 93%

По легенде, первый ресторан Kentucky Fried Chicken или KFC основан одним поваром, полковником Харланд Сандерс в 1930 году. А секрет самой вкусной курочки заключается в рецепте, который по-прежнему спрятан в хранилище в Луисвилле штаб-квартире KFC. В Барнауле три ресторана этой знаменитой сети. В один из них, отправился наш Агент: "На первый взгляд здесь было чисто, столов свободных почти нет. Работает три кассы, в каждой небольшая очередь. Мы направились к меню, которое располагается прямо у кассы. Все лучшие предложения видно сразу на ярких и больших экранах. Это очень понравилось – все просто и понятно". Когда наш Агент со спутницей определились с выбором, открыли еще одну кассу, и они сделали заказ сразу: "Все сотрудники на кухне и на кассе одеты в лучших традициях фирменного стиля, у всех есть бейджи. Также, заметил, что в зоне обслуживания клиентов работает управляющий. Женщина выделяется среди других сотрудников униформой и следит за порядком. Мы заказали Фрешер с сыром из летнего меню, Старбаскет с ножкой, картофель фри и лонгер по спецпредложению "2 блюда за 69 рублей" и вкуснейший милкшейк по промокоду 3535. Все это обошлось нам в 417 рублей.

Считаю, отличный набор за такие деньги". Покупатель прошел в обеденный зал, где заметил, что сотрудники зала не совсем справляются со своими обязанностями: "Несколько столов были неубраны. Считаю, что это упущение, поскольку свободных мест немного. Пришлось самостоятельно убрать за кем-то. Однако, сотрудник, заметив меня с подносом, предложил свою помощь, а затем протерла стол и диваны". О вкусе блюд, специальных предложениях и своих впечатлениях наш Агент рассказал следующее: "Приятно проводить здесь время, хоть и есть некоторые недочеты в плане чистоты: некоторые столы долго остаются неубранными, а в туалетной комнате грязный пол. В остальном, здесь много хороших и выгодных предложений. И очень вкусная курочка, которой мы остались довольны. Обязательно придем сюда снова!"

Открытие "Макдоналдс" в Барнауле.
Анна Зайкова, altapress.ru

McDonald’s (Павловский тракт, 251а) – 92%

"Две мясные котлеты-гриль, специальный соус, сыр, огурцы, салат и лук, все на булочке с кунжутом, только так! И это – Биг Мак!" Вы тоже не просто прочитали, а пропели эту строчку? Ведь о McDonald’s барнаульцы узнали задолго до открытия первого ресторана, благодаря яркой и запоминающейся рекламе, и многие ждали его появления с нетерпением. Об этом говорит и тот факт, что во время открытия ресторана туда пришло гораздо больше желающих, чем он мог вместить. Ажиотаж был невероятный и, по отзывам, продолжался довольно долгое время после открытия. Однако, посмотрим на положение дел сейчас, через два месяца после открытия. Здесь наш Агент увидел два варианта совершения заказа: привычная всем касса и электронное меню с безналичным расчетом. Покупатель решил попробовать оба: "Чтобы лучше познакомиться с меню, мы решили сделать заказ по электронному меню. В меню есть предложения для детей, так называемый "Хэппи Милл". Здесь мы выбрали новинку "Цезарь-ролл с соусом чураско", классический чизбургер, пирожок с черной смородиной, картофель фри и соус "1000 островов". Мы оплатили 369 рублей и стали ожидать своего заказа. В ресторане удобно отслеживать выполнение заказа: есть электронное табло, которое показывает номер заказа с чека и его готовность. На удивление, ожидающих вместе с нами оказалось не так много, но заказ был готов только через 7 минут." Оснащение обеденного зала, чистота и команда выделяющихся из толпы сотрудников в униформе порадовали Покупателя и его спутницу. Здесь есть комната для развлечения детей с игрушками, обеденные зоны расположены удобно.

"Мы сели за один из немногих свободных столов. По вкусу, чизбургер на 7 баллов из 10 – кисловат из-за соленого огурца. Ролл тоже чуть выше среднего. Зато картошка очень понравилась, хоть и была мелковата. В целом, неплохой ужин. По возможности, вернемся". Чтобы проверить работу сотрудников на кассе, на обратном пути Агент заказал пару мороженого в рожке: "Отстояли, конечно, большую очередь и почему-то двигается она очень медленно. Кроме нас, было 5 человек. Когда мы все-таки дошли до совершения заказа, то встретились с очень приятным молодым человеком, который улыбался и очень доброжелательно принял заказ. Именно общение с ним оставило приятное впечатление об этом месте. Мороженое тоже пришлось ждать минут 5, но оно оказалось очень вкусным, с хрустящим ванильным рожком".

Проверка показала, что одни из самых популярных ресторанов быстрого питания во всем мире пользуются спросом у барнаульцев и гостей нашего города. Это хорошее место, где подарят атмосферу, настроение быстрое обслуживание и оригинальное меню.

От маркетингового агентства "Spezia"

Ирина Чеснакова, 
директор маркетингового агентства "Spezia":

Цель работы "Тайного покупателя"  – проверить, каким образом осуществляется работа с клиентами в точке продаж или предоставления услуг. При этом он отмечает, не только слабые стороны, но и сильные. Это дает возможность работать с системой мотивации по упрощенной системе, что очень важно для компаний с мировым именем и большим количеством сотрудников.

Уважаемые барнаульцы, желающие улучшить качество сервиса в своем родном городе, вы можете обратиться к нам с инициативой проверки! Мы ждем ваших идей и предложений. Также будем рады видеть вас в рядах "тайных агентов". Пишите нам на почту asm-spezia@mail.ru или звоните по тел. 8 (3852) 53-45-11.

Справка

Агентство стратегического маркетинга Spezia.
Агентство стратегического маркетинга Spezia   специализируется на проведении маркетинговых и социологических исследований, а также предоставляет маркетинговые услуги на аутсорсе. "Тайный покупатель" является одной из ключевых услуг агентства. Активная работа над развитием направления и штат профессиональных сотрудников позволяет проводить проверки, как на территории Алтайского края, так и по всей России.

Адрес: Барнаул, пр. Калинина, 6а, офис 205. Тел. +7 (3852) 53-45-11, 61-94-09, 61-94-12.