сентябрь 11, 2016
Новый глава Министерства образования и науки РФ Ольга Васильева активно включилась в работу на новом посту. Так, спустя пять дней после своего назначения она выступила против того, чтобы свободное время школьников уходило на подготовку к сдаче ЕГЭ. Васильева отметила, что после уроков педагогам необходимо контактировать с детьми с тем, чтобы они стали "действительно гражданами нашей страны". Васильева добавила, что существующую систему ЕГЭ необходимо проанализировать. "Мы должны посмотреть, что реально происходит, взять лучшее, отмести то, что не стоит брать дальше, и идти вперед", — сказала она.
Образование.
СС0
Вокруг ЕГЭ с самого его ввода в систему образования постоянно происходят разного рода скандалы. Недавно Заксобрание Карелии внесло в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2015 году в РПЦ назвали экзамен "противным народу". Очевидно, что проблема эта системная. "МЭ" решил узнать у своих читателей, какие проблемы они видят в современном образовании.
Во-первых, то, что оно платное. Даже в школе нужно вываливать кучу денег, чтобы твой ребенок нормально учился. Во-вторых, отсутствие действительной проверки знаний, а выработка мышления через тесты, то есть через систему. Образование снова играет роль государственной агитации и воспитания человека несамостоятельного. В-третьих, коррупция, наличие огромного количества коммерческих вузов, большинство из которых не способно воспитать профессионалов своего дела. Выпускают недоучек, которых приходится учить уже на работе потом. В итоге организациям приходится нанимать либо уже с опытом, либо тратить ресурсы на стажировку молодых специалистов. Проблем на самом деле намного больше, чем я перечислил. Посмотрим, как их будет решать новый министр.
Меня не устраивает отход от системы получения фундаментальных знаний, необходимых для того, чтобы стать всесторонне развитым человеком. Многое спускают на "самостоятельное изучение". Моя внучка не знает элементарных вещей по истории и географии, а она уже студентка! Все это происходит по объективным причинам: информации столько, и она так часто меняется, что все необходимое ученик не в состоянии усвоить. Плюс еще эти ЕГЭ и ОГЭ, на которые дети тратят три года жизни, натаскиваясь на решение тестов, вместо того, чтобы получать нормальные знания. Помните поговорку "рыба гниет с головы"? Именно это и происходит с нашим образованием.
Неэффективность и консервативность. В региональных вузах как преподавали 30 лет назад, так и преподают, несмотря на то, что технологии уже достигли больших высот. Какие-то подвижки есть, но этого мало. Необходимо ориентировать преподавателей на разработку материалов, которые смогут пригодиться не одному поколению, вместо того чтобы читать посредственные лекции из года в год, тратя свое время и студенческое.
Меня как учителя не устраивает огромное количество бумажной волокиты. С нас требуют множество отчетов, которые отнимают массу времени. И это помимо проверки тетрадей! На остальное не жалуюсь. У некоторых родителей бывают претензии к учебникам, но это решаемо. Выбор есть: есть учебники плохие, есть хорошие, а какие брать, решает методическое объединение школы. Что касается ЕГЭ, по моему предмету сейчас все построено неплохо: помимо тестов есть и сочинение, где можно раскрыть творческий потенциал. Но я против ОГЭ и тем более против ввода единого экзамена в 4 классе, которым нам грозят. Из основной школы ученик должен выпускаться без особых проблем. Ребенок должен иметь шанс получить профессию. А те, кто идет в вузы, пусть проходят ЕГЭ.