Катки двинутся на запад: алтайские власти утвердили смету ремонта дорог в 2017 году

сентябрь 13, 2016

В 2017 году дорожники планируют получить больше денег и привести в порядок больше километров дорог, чем в текущем сезоне (см. инфографику). Наиболее ударно ремонтировать трассы будут в западной части края. Перед дорожниками поставили задачу отыграть все тендеры до наступления тепла, чтобы войти в ремонтную кампанию без задержек, часто вызывающих недоумение автомобилистов.

Ремонт дороги.
Михаил Хаустов

Дорожную тему чиновники обсуждали 31 августа на совещании у губернатора края Александра Карлина. По их словам, за кампанию 2016 года можно не волноваться: работы идут по графику, а на некоторых участках — даже с опережением. Из 76 крупных объектов сданы уже 60. На остальных готовность — 88%.

Впрочем, кое в чем планы пришлось корректировать. Так, например, расширение путепровода на шоссе Ленточный бор в Барнауле из-за долгих согласований с РЖД пришлось растянуть на два года. Не радуют темпы строительства моста через Чумыш на Чуйском тракте в Тальменском районе. По информации altapress,ru, вначале работы тормозило отсутствие металла (дорожники говорили, нехватка возникла из-за того, что материал в приоритетном порядке поставляют на строительство моста в Крым), затем — финансовые проблемы подрядчика (новосибирского "Сибмоста").

На 2017 год краевые власти запланировали ремонт региональных и межмуниципальных дорог во всех зонах, но особый акцент сделают на западной стороне. Обновить должны трассы, ведущие на Яровое и к другим соленым озерам. Десант дорожников следующим летом можно будет увидеть на трассах в Мамонтовском, Романовском, Завьяловском, Родинском, Благовещенском, Кулундинском районах.

Дорожные работы в Тальменском районе
Иван Кузьмин

Помимо заказов, западные ДСУ ждет новая техника: из 44 машин, что планируют купить в 2017 году, 23 отдадут именно им. В частности, сюда хотят купить новый ресайклер — машину, которая перерабатывает старый асфальт в новое основание дороги. Первый ресайклер появился в Алтайском крае в 2015 году. Он хорошо себя зарекомендовал: с ним ремонт получается безотходным, экономичным и комфортным для автомобилистов, ведь дорожникам не приходится полностью перекрывать трассу и делать неудобные для водителей объездные пути.

В 2016 году на перевооружение отрасли потратили 0,5 млрд рублей. Главное приобретение — асфальтобетонный завод. Также все шесть краевых ДСУ уже получили или вот-вот приобретут комбинированные дорожные машины, трактора и другую технику.

Власти заверяют: продолжится не только обновление парка, но и субсидии муниципалитетам. Напомним, они получают десятую часть дорожного фонда. В 2017 году эта цифра, по прогнозам, составит 840 млн рублей. Уже несколько лет краевые власти дополнительно выделяют городам и районам ежегодно по 400 млн рублей. Например, в Барнауле на эти деньги отремонтировали Павловский тракт, проспекты Строителей и Калинина.

В следующем году особое внимание будут уделять школьным маршрутам, а также дорогам к мед­учреджениям. Руководителям профильных управлений поручили сформировать перечень участков дорог, которые следует привести в порядок в первую очередь.

Расширение подъездов к путепроводу через пути на шоссе Ленточный бор в Барнауле.
Анна Зайкова

Губернатор наказал чиновникам, курирующим транспортную отрасль, определиться со сметой расходов раньше, чтобы быстрее провести все тендеры. "Сегодня мы делаем это в ряде случаев с задержками, — признал глава региона. — Мы не должны доводить эту процедуру до весны и лета".

Как уточнил начальник транспортного управления Дмитрий Коровин, такую практику ввели еще перед сезоном 2016 года. "Дело в том, что изменения в ФЗ-44 усложняют нам работу. Получается, что на аукцион нужно потратить более 100 дней. Поэтому есть установка войти в сезон без затягивания бюрократических процедур и успеть подготовить все материалы", — сказал он.

По его словам, аукционы на ремонты 2016 года провели еще в декабре 2015 года. "Соответственно, в сезон 2016 года мы вышли без раскачки, уже в апреле, и закончили ямочный ремонт на региональных дорогах без особой критики. А в городах “поймали” все проблемы", — говорит Коровин. Чтобы и в муниципалитетах не "тормозили" с определением подрядчиков, транспортное управление разослало главам письма с просьбой оперативно провести торги.

Расширение подъездов к путепроводу через пути на шоссе Ленточный бор в Барнауле.
Анна Зайкова

Предварительные итоги сезона 2016 года

8 млрд рублей составил дорожный фонд Алтайского края. Это основной источник финансирования отрасли. Интересно, что в начале 2016 года его планировали в размере 7,3 млрд руб­лей, однако выросшие с 1 апреля акцизы на топливо принесли дополнительно 735 млн. Плюс более 900 млн рублей край получил из федерального бюджета. Итого на содержание и ремонт краевых дорог удалось привлечь порядка 9 млрд рублей.

3,4 млрд рублей дополнительно направили на содержание и ремонт двух федеральных трасс — А-322 (Барнаул – Рубцовск – граница с Казахстаном) и Р-256 (Чуйский тракт). Значительная часть ушла на строительство нового моста в Тальменском районе.

Наиболее крупные объекты дорожного ремонта в Алтайского крае

Планы на 2017 год

8,4 млрд рублей, по предварительным расчетам, составит объем дорожного фонда.

15 мостов и 645 км дорог (на 30 км больше, чем в 2016 году) планируют построить, реконструировать, отремонтировать и привести в нормативное состояние на эти деньги.

Работы планируют вести на следующих участках

Статьи расходов дорожного фонда в 2017 году

Изменения увидели не все

— До появления в 2014 году дорожных фондов на ремонт и содержание краевых дорог ежегодно вкладывалось не более 2 млрд рублей. В последние годы сюда направляют в разы больше средств. Ощутили ли вы эффект от этого?

Евгений Глушков,
гендиректор транспортной компании "БийскТрансСервис":

Если есть изменения, то не очень значительные. Федеральные трассы в хорошем состоянии, региональные — я бы сказал, в плачевном. Самые проблемные участки — в степной зоне, западнее Барнаула и Бийска.

Андрей Ан,
руководитель Алтайской федерации автоспорта:

Не особо. Изначально краевые трассы были лучше городских. Но я не заметил, чтобы покрытие на них значительно изменилось в лучшую сторону. В сторону Кемеровской области, напротив, дорога в последние 3–4 года ухудшилась. По ней уже не проедешь расслабленно на круиз-контроле, как это можно было сделать прежде. Да, в этом году там был ремонт, но сделали лишь тот участок, где люди колеса оставляли. Я так понимаю, деньги вкладывают не в ремонт покрытия дорог, а в развитие существующей инфраструктуры. Сделали обход Бийска — я представляю, сколько это стоило. Сейчас расширяют путепровод в ленточном бору. Вот такие изменения заметны.

Борис Чесноков,
президент Алтайской торгово-промышленной палаты:

Скажу в масштабе не 3–4 лет, а 15–20. В середине 1990-х у меня был опыт перегона машин, и я помню, что самые плохие дороги были в Курганской области и Алтайском крае. Около 10 лет назад в них начали вкладывать деньги, и сегодня они смотрятся достойно по сравнению с другими регионами. Сейчас я еду на машине по регионам Дальнего Востока и могу сказать, что здесь дороги хуже. С учетом того, что сеть дорог у нас одна из самых протяженных в стране, наши краевые трассы в принципе в достойном состоянии. В плане дорожного сервиса и туристской инфраструктуры мы также отличаемся в лучшую сторону.

Цифра

Сумма, выделенная на содержание краевых дорог и мостов (2,3 млрд рублей), составляет лишь 14% от норматива (16 млрд рублей). При этом на содержание федеральных дорог деньги выделяют согласно нормативу.