сентябрь 15, 2016
Минфин намерен глобально реформировать сферу обязательного страхования ответственности автомобилистов (ОСАГО). Предложения 16 сентября рассмотрят на совещании в ЦБ, сообщает "Коммерсантъ". Что может измениться? Рассказывает altapress.ru.
Полис ОСАГО компании "Ингосстрах".
Минфин предлагает ввести три тарифных плана для полисов. Самый простой — "экономный", по которому лимит возмещения за вред имуществу составит 400 тыс. рублей (как сейчас) и 500 тыс. рублей за ущерб здоровью. "Стандартный" предполагает уже по 1 млн. за каждый из рисков, а "премиальный" — по 2 млн. рублей.
Размер тарифов должен будет рассчитать Минфин.
Также предлагается не учитывать мощность двигателя при расчете стоимости полиса. Сейчас коэффициент, применяемый к базовому тарифу, варьируется в диапазоне от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.).
Взамен ведомство планирует ввести другой коэффициент — за нарушения ПДД. Так, дополнительные деньги должны будут платить те, кто попался на грубых нарушениях: езда в пьяном виде, на красный свет или с превышением скорости более чем на 40 км/ч.
Также могут появиться коэффициенты за аккуратное или агрессивное вождение. Еще одна возможная надбавка — за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса.
Часть поправок касается порядка замены денежной выплаты ремонтом. Водителям предложат список автосервисов, с которыми заключены договоры. К сервисам установят ряд требований — например, удаленность от места жительства клиента, сроки и т.д. При этом страховщик будет отвечать за качество ремонта.
В ЦБ считают, что из-за глобальности реформы поправки вряд ли смогут принять в осеннюю сессию Госдумы. "Избыточность инициатив может стать якорями, которые утопят проект", — считает источник "Ъ".