октябрь 1, 2016
Раз в 3–5 лет автомобилисту приходится менять батарею на своей машине. Как выбрать новую? Что важнее — цена, тип, бренд или информация на стикере?
Автомобили зимой.
Михаил Хаустов
Полки с аккумуляторами в автомагазинах своим разнообразием порой вызывают у покупателей ступор. Но реальный выбор окажется не столь обширным, когда мы поймем, что нам нужна батарея определенных габаритов и с определенным расположением клемм.
1. Обычные малосурьмянистые аккумуляторы. Самый дешевый вариант (стоят около 3 тыс. рублей). Основной плюс — такая батарея не боится разрядки. Но разряжается она достаточно быстро и обладает низким ресурсом. К тому же ее нужно периодически обслуживать — доливать дистиллированную воду.
2. Кальциевые АКБ (имеют обозначение Ca/Ca или Ca). Они стоят дороже (4–6 тыс. рублей). Такой аккумулятор уже не нужно обслуживать, а его саморазряд не столь активен. Но он боится глубоких разрядов. Около 4–7 таких случаев — и батарея выходит из строя.
3. Гибридные (обозначение Ca+). Имеют отрицательные электроды из кальциевого сплава и положительные — из малосурьмянистого. По показателям — нечто среднее между первым и вторым типом.
4. Аккумуляторы AGM (с абсорбированным электролитом). Самые дорогие, цена их, как правило, начинается с отметки 10 тыс. рублей. Их характеристики наиболее совершенные. Такие батареи можно сотни раз разряжать, при этом они обладают низким саморазрядом. Эти АКБ рекомендуют использовать на автомобилях с системами "старт-стоп". Вместе с тем они боятся перезаряда и неважно ведут себя в сильные морозы из-за ухудшения свойств электролита.
Основная характеристика аккумулятора — его емкость. Ее оценивают в ампер-часах. Какой параметр нужен вашей машине, можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Например, для легковых автомобилей обычно достаточно 60 Ам•ч. Но для сибирских зим лишние 5–10 ампер-часов аккумулятору не помешают. Распространено мнение, что в таком случае АКБ будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя. Но эксперты утверждают: это заблуждение.
Еще один миф, который касается зимней эксплуатации. Многие считают, что в холодное время перед пуском мотора полезно "погреть" батарею включением фар. Однако последние исследования показали, что реального эффекта от этого нет.
Второй важный параметр, на который надо смотреть при выборе аккумулятора, — ток холодной прокрутки. Например, обозначение этого показателя может выглядеть как "520А". Чем больше это число — тем лучше.
Основная проблема использования аккумулятора зимой заключается в том, что в холода он плохо заряжается из-за того, что возрастает внутреннее сопротивление. Во время коротких поездок по городу генератор просто не успевает зарядить батарею. Получается, что аккумулятор работает на износ, быстрее разряжается и отказывает. Поэтому зимой батарею следует периодически подзаряжать — или самостоятельно, или в сервисах. Обращающимся за такой услугой, как правило, на время выдают другой аккумулятор, поэтому простаивать автомобиль во время зарядки аккумулятора не будет.
1. Tyumen Battery Premium.
2. Exide Premium.
3. Varta Вlue Dynamic.
4. Topla.
5. Multu Silver Edition.