Фотофакты. Тест-драйв экс-барнаульского двухэтажного автобуса

октябрь 5, 2016

Портал Колеса.ру опубликовал тест-драйв желтого двухэтажного автобуса, который в "нулевые" обслуживал барнаульский маршрут №10.

Тест-драйв экс-барнаульского двухэтажного автобуса
kolesa.ru

Посмотреть фотогалерею на сайте.

Нравившийся многим жителям столицы края желтый автобус ныне принадлежит петербуржцу Владимиру Никифорову, руководителю сети творческих студий MASTERKLASS. Двухэтажное транспортное средство он использует как еще одну студию - мобильную.

В Барнаул за автобусом Никифоров приезжал в 2014 году. На 4,5-тысячный перегон у него ушло три недели. Приключений было много: не раз он попадал в метели и ливни, а "оквадраченная" временем резина не давала ехать быстрее 40-45 км/ч. Между Новосибирском и Омском полыхнул предпусковой подогреватель, затем ушла в аварийный режим коробка, и скорость упала до 20 км/ч. Но даже после года простоя немецкий автобус смог добраться до Питера своим ходом.

MAN D2566 UH Владимира Никифорова был выпущен в 1985 году. На нем стоит рядный шестицилиндровый дизель, объём которого составляет 11,4 литра. Выдает он 200 л.с. и 740 Нм крутящего момента. Коробка передач – трехступенчатый "автомат". Полная масса автобуса может доходить до 12,5 тонн. Кстати, расход топлива тоже не мал: на сто километров автобус может "скушать" до 47 литров солярки.

Вот какими впечатлениями от поездки на экс-барнаульском автобуса делится корреспондент портала:

"Да, тут чувствуется суровая барнаульская рука. Идентифицировать установленные сиденья не удалось, но они уже точно не "родные". Лестницы сзади тоже быть не должно, а вот передняя, "родная", заводская лестница сохранилась в первозданном виде".

"Синтез барнаульско-немецкого наследия здесь феерический. Остались и оригинальные таблички, и план маршрута по Барнаулу, и световые табло, и непонятного происхождения цветные нашлёпки на потолке. Но не будем грустить по этому поводу: 31 год – это серьёзный возраст, а автобус вполне живой".

"На втором этаже стоя не покатаешься: потолок низкий, да и правилами это запрещено. Зато прежде чем рулить самому, занимаю место в первом ряду второго этажа и катаюсь с "личным водителем". Красота! Обзор, простор, ощущение свободы. Интересно, как сделана вентиляция: верхние стёкла окон неподвижны, но между ними есть зазор. Хочешь-не хочешь, а вентиляция осуществляется, самая что ни на есть принудительная".

"Ещё тут когда-то был настоящий перископ! Эта система позволяла наблюдать водителю за тем, что происходило на втором этаже".

"Педали тут три, хотя коробка автоматическая – как на Белазе, но смысл конструкции иной. Та, что под левой ногой, нужна для открытия и закрытия дверей. Эта же функция дублируется и кнопками на панели. Кнопки конструкторы МАНа очень любили: ими не только открывают и закрывают двери, но и запускают и останавливают двигатель, включают свет, отопители и даже переключают передачи АКПП".

"Все работает, комфорта даже чуть больше, чем на некоторых современных автобусах". 

"Очень тугие педали тормоза и особенно газа. Так как двигаться МАН начинает сразу после отпускания педали тормоза, при частых остановках и маневрировании приходится часто давить на тормоз и газ, отчего скоро рука тянется к коленке, помочь поднажать".

"И всё же управлять этим автобусом гораздо проще, чем многими другими. У МАНа очень длинные свесы, но короткая база (всего 5,6 метра), поэтому с манёвренностью всё в порядке. В поворотах кренов минимум, и это несмотря на второй этаж и пневмоподвеску".

В планах Владимира Никифорова - поставить кондиционеры, сделать салон более приспособленным к творчеству, оборудовать туалеты, перепланировать внутреннее пространство автобуса.