октябрь 18, 2016
В Алтайском государственно техническом университете прошел очный этап инженерно-научного конкурса среди школьников "Ученые будущего". В нём приняли участие 65 детей из разных регионов России и стран ближнего зарубежья. Ребята представили свои лучшие разработки в разных областях науки и защитили их перед учёным жюри.
В АлтГТУ прошел финал научно-инженерного конкурса среди школьников "Учёные будущего".
Анна Зайкова
В Барнаул прибыли школьники, чьи работы были отобраны из сотен других в заочном этапе конкурса. В АлтГТУ работали секции физики и биофизики, математики, техники и технологий, химии и биотехнологий, программирования и информатики, биологии. В барнаульском этапе также приняли участие школьники младших классов – для них организовали секцию "Перспективные учёные будущего".
Второй год генеральным партнером состязания юных исследователей в регионе выступает Сибирская генерирующая компания, которая учреждает свои призы и выбирает победителей.
Работая в энергетике, мы постоянно ощущаем потребность в высококвалифицированных кадрах. Предприятие традиционно реализует программы поддержки молодых специалистов и юных ученых, которые завтра войдут в кадровый резерв энергетики, причем не только нашего края, но и Сибири и в целом России. Это не сфера наших коммерческих интересов, это исключительно благотворительные проекты. Возможно, эти ребята не придут работать в СГК. Но их работы - это вклад в экономичность, экологичность и энергоэффективность предприятий отрасли.
Жюри отметило работу Александры Ямских, старшеклассницы школы № 149 Красноярска, которая разработала новую систему оценки антропогенного воздействия на биосферу. Эта тема важна для теплоэнергетики Сибири, где отопительный сезон длится более полугода. Также отмечена работа "Линейный генератор" Валерии Фёдоровой из села Кытманово Алтайского края. Она близка энергетикам по смыслу и содержанию. Жюри выразило надежду на то, что Валерия получит профильное образование и придет работать на предприятия СГК.
Помимо этой работы специальных призов СГК были удостоены Бактыгул Торокулова (Красноярск) за работу "Разработка технологических режимов изготовления керамического теплового узла на основе оксида кремния для выращивания монокристаллов германия"; Даниил Лукин (Барнаул) - "Понятие кластерной связи числовых показателей и способ оценки её силы", Михаил Сукачев (Барнаул) – "Определение в динамике содержания витамина C в плодах алтайского сада и продуктах их переработки", Антон Зинкевич (Кемерово) – "Симулятор DriveLife", Максим Ефремов (Красноярск) – "Выявление носительства золотистого стафилококка у школьников Красноярского края", а также один из самых юных участников 12-летний Егор Малютин (Омск) за веб-приложение "Графический редактор".
Участники конкурса в своих работах синтезировали различные материалы, изучали рост бактерий и воздействие радиации, измеряли уровень света, разрабатывали продукты питания для профилактики онкозаболеваний, рассказывали, как сделать бумеранг в домашних условиях. Даже создали перчатку для распознавания жестов и программу для фиксации опасного поведения на дорогах. А также выяснили, чем отличается игровое поведение сельских кошек от городских. Важно было не только создать проект, но и грамотно и уверенно защитить его перед жюри.
Победители конкурса станут главными кандидатами в российскую сборную, которая отправится на всемирный научно-технический конкурс The Intel International Science and Engineering Fair (Intel ISEF). Он пройдёт в мае следующего года в Лос-Анджелесе.
В прошлом году было 8 миллионов школьников со всего мира, которые в своих странах представили лучшие научные разработки. 1700 прошли на всемирный смотр Intel. Наибольшую долю составили работы в области инженерии и биологии. Главное для ребят - это возможность презентовать проект и получить консультацию опытных учёных, которая поможет им сделать работу ещё лучше.
Организаторами конкурса в России выступают Министерство образования и науки РФ, Фонд Intel Foundation, Образовательный центр МГУ "Ланат" и Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова.