Не "ТО ЧТО НАДО": как сайты алтайских фирм отпугивают клиентов

октябрь 20, 2016

На прошлой неделе у нас в городе выступал эксперт-партнер "Яндекса". Он поведал, как эффективно привлекать клиентов в интернете и какими должны быть сайты компаний. Между делом он заявил, что сайты присутствующих на встрече предпринимателей его не порадовали. Мол, мало кто на своей страничке рассказывает о бизнесе так, чтобы заслужить доверие потенциальных клиентов.

Ноутбук.
СС0

Я решил проверить, так ли это. Я просмотрел более сотни сайтов ранее неизвестных мне барнаульских компаний в поисках ответа на один простой вопрос: "Почему я должен обратиться именно к ним?". И в 95% случаев я его не нашел.

Иван Кузьмин, редактор auto.altapress.ru
altapress.ru
По идее, он должен содержаться в разделе "О компании". Но примерно в 15% случаев его вовсе не удалось найти. А на 70% сайтов он гласит примерно следующее: "Компания “ЗапСибИнвестЭнергоСтатус М+” работает на рынке более семи лет и является признанным лидером в своем деле. За это время успела прочно зарекомендовать себя как надежный и стабильный партнер. Компания собрала вокруг себя команду настоящих профессионалов, держит курс на постоянное развитие и улучшение... взаимовыгодные условия сотрудничества... высочайшее качество... по низким ценам и т. д.". Хочется скорее умереть с тоски, а не воспользоваться их услугами.

А некоторые предпочитают начинать издалека: "Испокон веков Россия считалась аграрной страной..." или "Не секрет, что электромонтажные работы являются важным этапом в ремонте...". Очень познавательно! Некоторые так увлекаются, что забывают рассказать собственно о компании. Так, в справке одного тюнинг-ателье долго описывается, как в начале нулевых команда единомышленников месила грязь на трофи-рейдах, а потом решила сама готовить внедорожники для других. И все. Решила и решила, а что дальше — не вашего ума дело.

Сайт алтайской компании.

Есть и вовсе поразительные примеры. Так, из сайта одной электросетевой фирмы я вообще не понял, что они могут мне предложить (кроме того, что в столярном цехе мехколонны можно заказать "любое изделие"). Я даже не уверен, какое из трех указанных названий правильное. Зато на сайте есть история предприятия с 1940 года и даже биографии ветеранов.

Больше всего удивил свой "фишкой" сайт сборщиков металлолома. На нем объявление: "Беспрецедентное предложение! Медь, латунь и алюминий по предельным ценам!" написано белыми буквами на белом (!) фоне. Я его случайно обнаружил, когда выделял соседний текст. Непостижимый маркетинговый ход.

Сайт алтайской компании.

Но некоторые бизнесмены понимают, что банальными фразами клиента не возьмешь, ему надо дать УТП (уникальное торговое предложение) — то, что выделит продукт из ряда подобных. Но делают они это крайне коряво. Например, так: "Торгово-выставочное оборудование от фирмы ххх — ТО, ЧТО НАДО!!!" То есть на нас попросту наорали.

Сайт алтайской компании.

А вот одна автомастерская вместо подобного словесного мусора пишет: "Мы даем письменную годовую гарантию кузовного ремонта, а за каждый день просрочки мы делаем скидку 3%. Это важный шаг, который всегда держит в тонусе наших мастеров". Разве я буду смотреть сайты конкурентов, если мне человеческим языком объяснили, чем хороша эта компания?